Девушки мечты | Кино | Time Out

Девушки мечты

Игорь Веселов   14 марта 2007
3 мин
Девушки мечты
Вольная интерпретация истории группы The Supremes. Блескучее зрелище, над которым всплакнула, кажется, вся Америка.

В начале 60-х в черных кварталах Детройта зрело что-то очень большое и важное для мировой музыкальной культуры: в то время как Америку сотрясала рок-н-ролльная революция, на рабочих окраинах, крохотных местных радиостанциях и в маленьких клубах зарождалась волна соула. Три чернокожие подружки Дина, Эффи и Лоррелл (Бейонс Ноулз, Дженнифер Хадсон и Аника Ноуни Роуз) с такой вот окраины на районном конкурсе талантов познакомились с торговцем автомобилями Кёртисом (Джейми Фокс), обуреваемым амбициями музыкального продюсера. Кёртис ангажировал девиц на бэк-вокал к импозантному соул-певцу Джеймсу Эрли (Эдди Мёрфи), а когда пришла пора покорять сердца белой аудитории, поработал над имиджем троицы, сменил название с The Dreamettes на Deena Jones and The Dreams и выпустил в одиночное плавание, из которого девочки вернулись мегазвездами.

Едва ли не с самой премьеры феноменально успешного мюзикла Dreamgirls (это было в 1982-м) продюсеры намеревались сделать его киноверсию. Как и многие амбициозные проекты Голливуда, эта затея обернулась долгостроем. Права на экранизацию переходили от одной студии к другой, среди кандидатов в режиссеры был Джоэл Шумахер, а играть главную героиню звали то Уитни Хьюстон, то Лорен Хилл. Наконец, в двухтысячных объявился до одержимости влюбленный в мюзиклы Билл Кондон. Доказав сценарием к "Чикаго" свою творческую состоятельность, Кондон добился права снимать Dreamgirls — и сделал фильм, над которым всплакнула, кажется, вся Америка.

Конечно, и восторги, и восемь номинаций на "Оскар" понятны — для американцев группа The Supremes, с которой "списаны" The Dreams, проходит по статье "национальное достояние", как и Джонни Кэш и Рэй Чарльз (фильмы "Переступить черту" и "Рэй" наделали в свое время не меньше шума). Вольная интерпретация истории группы и легендарного лейбла Motown Records возносится до масштабов музыкальной летописи о тех временах, когда аббревиатура R&B значила не только "rhythm and blues", но и "rough and black" (а уж совсем не "rich and beautiful"). Вдобавок на периферии постоянно возникают знаковые мотивы: маршируют борцы с дискриминацией, выступает Мартин Лютер Кинг, жизнь дает настойчивым второй шанс и т.д.

Правда, у нашего зрителя причины посмотреть "Девушек мечты" будут не такими сентиментальными. В будущем Кондона наверняка запишут в ряды спасателей заскорузлого жанра мюзикла (собственно, этот титул ему положен хотя бы за сценарий "Чикаго"). При помощи подсмотренного у режиссера того же "Чикаго" Роба Маршалла бойкого монтажа, ослепительных декораций и отточенного перформанса он создал завораживающее зрелище. Отдельный разговор — номинированная на "Оскар" Дженнифер Хадсон (чей голос критики сравнивают с вокалом Ареты Франклин). В ключевой сцене, когда все близкие и друзья ополчаются на ее героиню, она поет свою партию так отчаянно, что кажется, будто это сама Леди Месть рубит врагов катаной.