Москва
Москва
Петербург
«Не думал, что это такая тяжелая работа — просто стоять голым»

«Не думал, что это такая тяжелая работа — просто стоять голым»

Московский художник Влад Юрашко прошел суровую школу Марины Абрамович, став одним из волонтеров-реперформеров на ее выставке в «Гараже».
— Вы зачем в это ввязались?

— Хотел поучиться у Марины, узнать, что такое перформанс, от человека, который этим занимается всю жизнь. Ну и интересно было, как художник может изменить жизнь другого человека, какие у него есть для этого методы — не брутальные, которые у нас отработаны. Их я знаю, был в армии — я здесь, наверное, самый старший.

— Вы во всех перформансах участвуете?

— Если ты согласен стоять обнаженным — то участвуешь во всех перформансах, если не раздеваешься — ставят только в «Точку контакта». Девушки могут еще «Свечение» не выполнять — там на седле очень сложно усидеть, не всем удается… Я сначала не очень хотел в проходе стоять, но сейчас мне почему-то этот перформанс нравится больше всего…

— Никакого внутреннего сопротивления? Обнаженным на публике?

— Я художник, и у меня уже был подобный опыт. На публике не стоял, но делал перформансы обнаженным, их снимали, потом фотографии выставлял. А жена, честно скажу, была против того, чтобы я в проходе стоял.

— Она видела?

— Надеюсь, придет. И дочь тоже. Сюда же детей не пускают. Ей восемнадцать. Даже думал, что ей будет интересно поучаствовать. Вместо меня.

— А вместе?

— Я бы мог, а как ребенок — не знаю.

— Как проходили тренинги? Какие задания произвели самое большое впечатление?

— Сильное впечатление произвел первый прием пищи с завязанными глазами — говорят: ешьте медленно, пробуйте все на вкус, ваша жизнь сейчас имеет тот вкус, который вы сейчас ощущаете, а ты ешь три зернышка чечевицы или вареный перец… А потом мы должны были очень медленно, в течение часа, относить свои тарелки и стаканы в одно место, черные ленты, которыми глаза завязывают, — в другое, столы — в третье. Наша переводчица сказала: у нее было ощущение, что она сходит с ума — мы еле ползаем, а в это же время операторы снимают, двигаются быстро, будто в разных измерениях все происходит. Все было настроено на то, чтобы замедлить нашу привычную скорость…

— Вы шли за изменениями — что изменилось, что поняли про себя?

— Не думал, что это такая тяжелая физическая работа — просто стоять час-полтора. Все затекает, болит, но потом понимаешь то, о чем Марина говорит: боль — это иллюзия, и вы должны ее преодолеть. Нужно дождаться, чтобы заболело все — и через какое-то время боль начинает работать на результат, чувствуешь, что можешь дальше стоять бесконечно. А изменения — возникло ощущение, что жизнь действительно стоит замедлить и даже попытаться остановить. Понятно, что мы все цитируем Марину, но мне очень понравилось, что она сказала: вы остановите жизнь, и все, что движется в этой жизни, само к вам придет — вы увидите и почувствуете… Честно сказать — хочу опыт, полученный здесь, в живопись перенести.
18 октября 2011
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация