Секс и больше ничего | Кино | Time Out

Секс и больше ничего

Илья Миллер   18 января 2007
2 мин
Секс и больше ничего
Романтические метания незамужной жительницы Будапешта Доры в поисках любви и счастья.

"Одолжишь мне свое платье цвета бургундского вина? У меня завтра свидание с Макаем. — С тем парнем с телевидения? Разве он не женат? — Ну так, есть немножко". В соответствии с негласным постулатом — любая цивилизованная нация должна рождать собственных быстрых умом Бриджет Джонс — венгерская дебютантка Кристина Года предлагает нам посмеяться над романтическими метаниями жительницы Будапешта Доры (32 года, не замужем) по залитому солнцем городу.

Обстоятельства личной драмы таковы — Дора хочет ребенка, биологические часы неумолимо тикают, а театр, в котором Дора работает сценаристкой, замахнулся на постановку "Опасных связей". Пьеса про шашни Вальмонта и мадам де Турвель предлагает свои способы соблазнения мужчин, жизнь вносит свои коррективы, в итоге театр и реальность крепко-накрепко переплетаются к взаимной пользе.

Главный вопрос фильма формулируется на исходе первого получаса — почему бабы сходят сума, когда им за 30? Тут все чуть сложнее, чем у Бриджет Джонс: на взбалмошность венгерок, помимо возраста, воздействует новейшая история их родины. Когда на первый план выходят бутики, мобильные телефоны, спортивные машины и прочие чудовищные проявления гламура, на какие только способна столица бывшей соцстраны, то, что раньше казалось удовлетворительным вариантом, превращается в чудовище. Вот они, местные мужчины, рассаженные по углам кадра — обрюзгшие, небритые, в заляпанных майках и косящие лиловым глазом. Кажется, что они попали сюда из живодерских фильмов Дьердя Палфи. И то, что Года основывает свой ромком на такой, не самой лицеприятной фактуре, лишь добавляет фильму очков. То есть, помимо секса, тут как раз есть еще кое-что — как минимум, пресловутый национальный колорит.