Престиж | Кино | Time Out

Престиж

Елена Слабошпицкая   18 января 2007
2 мин
Престиж
Вопрос всего фильма: как проделать "телепортацию" человека?

Слово "престиж" обозначает эффект от фокуса, производимый на публику. Такой "престиж" — штука нематериальная — ее трудно выразить словами. Зато легко почувствовать (как на последних минутах фильма Кристофера Нолана "Помни"). Неудивительно, что любитель эффектных ходов Нолан взялся за постановку фантастического романа Приста о соперничестве двух фокусников в конце позапрошлого века.

Оказывается, фокусы — занятие далеко не безобидное. Фокусник, например, может убить канарейку на потеху публике. Ставит на стол клетку, накрывает платком, алле-ап: под платком — ничего. Достает из рукава похожую канарейку — телепортировалась. Позже трупик первой птички, раздавленный механической клеткой, вытряхивается в помойное ведро. Вопрос всего фильма: как тогда проделать "телепортацию" человека? Над этой загадкой бьются технократ Энджер (Хью Джекман) и демонический Борден (Кристиан Бэйл). В ход идет все: подкладывание под конкурента подруги-ассистентки (Скарлетт Йоханссон), привлечение двойников, заказ дьявольского аппарата у физика Теслы (Дэвид Боуи) и все виды членовредительства.

Как и в дебютном "Помни", фабулу и сюжет у Нолана будто развели по разным сторонам ринга, а зрителю предложено наблюдать их неистовый бой и гадать, где заканчиваются флэшбэки и начинается история. Вот Борден сидит в тюрьме, вот тонет в аквариуме ассистентка Энджера, вот инженер Катер (Майкл Кейн) заявляет в суде: "Иллюзии — это мой бизнес". В этом жестоком соперничестве гений и злодейство окажутся одного поля ягодами. Конечно, напряжение нарастает, но что бы вам ни казалось — это лишь иллюзия. Ведь иллюзии — еще и бизнес Кристофера Нолана, который к концу сложит в целое разрозненные части своего пазла, ради того чтобы зритель понял, что значит тот самый "престиж". А значит он одно: публика обманута, но довольна.