Москва
Москва
Петербург
Массовый «кутюр»

Массовый «кутюр»

«Народные» марки зовут делать свои коллекции звездных дизайнеров и селебрити.
Недавно мировую фэшн-общественность потрясла новость: на пост креативного директора спортивного бренда Puma был назначен эксцентрик Хусейн Чалаян, знаменитый своим необычным, подчас футуристичным и «неносибельным» дизайном одежды. Чего ждать от такого нетривиального тандема? Эпоха слияния высокой моды, технологий и массового потребления выходит на новый уровень, предрекая небывалый интерес к союзам знаменитых дизайнеров и casual-брендов.
Alexander McQueen для Puma

Как масс-бренды заигрывают с высокой модой
Когда-то в модной индустрии все было очень четко: Chanel — для истеблишмента, Zara — для простых смертных. Вроде бы все всех устраивало, пока наши друзья из Стокгольма не вызвали смятение в умах поклонников эксклюзива и обычных потребителей. И правда, зачем тратить огромные деньги, если можно пойти в H&M и купить отличное коктейльное платье от Лагерфельда всего за 150 долл.?
 Именно Карл Лагерфельд был первым из именитых кутюрье, кто официально сделал коллекцию одежды для шведской сети магазинов «средней руки» Hennes &Mauritz. Для чего нужно такое сотрудничество? Прежде всего, ассоциация со знаменитым именем: одежду нужно не только создать, но и выгодно продать, а имя на бирке и талант дизайнера являются «гарантией качества». После небывалой шумихи вокруг творений легендарного немца руководители H&M не задумываясь стали приглашать к сотрудничеству и других знаменитостей: Стеллу Маккартни, Мадонну, Кайли Миноуг.

Коллекция весна-лето 2008 adidas by Stella McCartney

Но вернемся к назначениям в Puma. Откуда у спортивного бренда такая страсть к экспериментам? Все началось еще в 1926 году, когда братья Адольф и Руди Дасслеры открыли фабрику по изготовлению обуви. Компания стала стремительно развиваться, но всемирной экспансии «Дасслер» помешала война. Братья оказались по разные стороны баррикад и после войны разошлись. Ади основал adidas, а Руди — Puma. С этого момента компании стали непримиримыми конкурентами.

Фирма Puma долгое время еле сводила концы с концами, а adidas, напротив, с каждым годом укреплял позиции на рынке спортивных товаров. Успеху немало способствовал кинематограф, который популяризировал ношение спортивной одежды и обуви в повседневной жизни. Превосходство adidas над Puma продолжалось вплоть до 90-х годов прошлого века и, наверное, длилось бы до сих пор, если бы у руля Puma не встал известный маркетолог Йохан Цайц, который перепрофилировал стратегию компании в революционный sportlifestyle. После преобразования и сотрудничества с Александром Маккуином бренд Puma стал ассоциироваться у публики с качественной и оригинальной дизайнерской обувью и одеждой. В результате Puma не только отвоевала часть покупателей у adidas и Nike, но и прочно утвердилась в своей собственной нише: спортивная одежда как стиль жизни.

Зачем, спросите вы, Маккуину понадобилось сотрудничество с непримечательной Puma, когда его собственные коллекции — это торжество изысканности, шика и роскоши? Как заявляет сам мастер, ему интересно поработать «для масс», и, надо отметить, нам с вами это только на руку. После триумфального похода Маккуина Puma сотрудничает с художником-концептуалистом Джоном Армледером, американской моделью Лилией Херс и даже с гениальным Филиппом Старком — все они делали для Puma коллекции сумок и аксессуаров.
Yasuhiro Mihara для Puma

Ссылки по теме

40 магазинов с модной и недорогой одеждой

Шопинг в Интернете: найдется всё!

Random Showroom — магазин эксклюзивной одежды от израильских модельеров


Эпоха «Пумочалаянства»
Что дало бренду Puma сотрудничество со знаменитостями, мы выяснили. Осталось понять, что грядет в потребительской и креативной политиках марки с назначением Хусейна Чалаяна. Признание и известность ему принесла дебютная коллекция «Преданные земле» (платья перед показом действительно были зарыты в землю). А когда он показал свою знаменитую коллекцию платьев из бумаги, его прозвали Алхимиком моды. Чалаян обожает эксперименты — например, соединять новейшие технологии и необычные материалы с традиционными приемами кроя. Или придумать платье, где нет ни одной прямой линии. Вероятно, в скором времени от Puma нас ждет нечто странное, восхитительное и ни на что не похожее, если, конечно, Чалаяну разрешат экспериментировать. Кстати, чтобы навсегда привязать к себе Чалаяна, компания Puma приобрела контрольный пакет акций Модного дома Hussein Chalayan.

Юбилейная коллекция «Назад в будущее», посвященная 60-летию бренда Puma


Кто шьет adidas

Стелла Маккартни и Йоджи
Ямамото — тайное оружие Adidas
 

У главного конкурента Puma своя стратегия и свои модельеры: Стелла Маккартни, главный певец «зеленых» настроений в моде, и загадочный Йоджи Ямамото, которому adidas отдала на откуп целую линейку под названием Y-3. Главный упор в создании коллекций для этих линеек: удобство, комфорт, качество и доступная цена. Если творения Стеллы для собственного бренда изобилуют разнообразными фактурами и сложными силуэтами, то для adidas она создает гармоничную, простую одежду с философским подтекстом «Защитим планету, мать нашу!». У Ямамото, напротив, линия Y-3 — это сложный конструктивизм и мрачные «немаркие» цвета, а вот для себя он любит создавать «зефирность» линий и буйство разнообразных оттенков.

Знаменитости и масс-бренды
Осознав удобство и выгоду сотрудничества со знаменитыми дизайнерами, руководители многих масс-марок стали привлекать селебрити для создания «одноименных» коллекций. Например, все та же деятельная госпожа Маккартни успела поработать не только для adidas, но и для Notify и H&M. Коллекция Стеллы для H&M вызвала нездоровый ажиотаж у публики и почти мгновенно была распродана, приобретя статус раритетной. Так же случилось и с коллекцией для H&M Роберто Кавалли.
Испанская марка Mango пригласила поработать над созданием своей линии сестер Крус: такой стратегический ход не только поднял интерес к марке, но и действительно принес много пользы. Наконец в Mango стали заходить не только девочки-подростки, но и более зрелые дамы, благо наряды стали более осмысленными и серьезными.
  Сложилось сотрудничество у певицы Анастейши и бренда s.Oliver, у Кейт Мосс и Topshop. Надо отметить, что звезды шоу-бизнеса не всегда приносили масс-брендам 100% коммерческую выгоду — например, коллекция Мадонны так и осталась лежать на полках до сезонной распродажи.

После всего вышесказанного очень интересно развитие событий в будущем. Что ждет масс-бренды: полная «дизайнеризация» или отказ от услуг знаменитых модельеров? Пока тенденция налицо: чем быстрее casual-марка заманит к себе знаменитость, тем больший к ней интерес у нас с вами как у потребителей. Остается надеяться на благоразумность обеих сторон, которые выработают политику «золотой середины» и не превратят всю фэшн-индустрию в фастфуд.

Мнение: Хусейн Чалаян, дизайнер

В чем разница между созданием дизайнерской одежды и спортивной, массовой?

Спортивная одежда, готовое платье и вещи «от кутюр» — все эти виды одежды имеют совершенно разные функции, их носят в разных ситуациях, хотя бывает так, что они пересекаются. Puma — это бренд, пропагандирующий спорт как стиль жизни, а Hussein Chalayan — своего рода альтернативный «люкс». Надеюсь, что нам удастся добиться взаимодействия между Puma и Chalayan так, чтобы они не конфликтовали, а обогащали друг друга.

Ваши коллекции всегда отличали новаторские идеи и использование новых технологий.

При создании спортивной одежды гораздо больше возможностей применить в шитье новейшие технологические приемы. И я с нетерпением жду начала сотрудничества с учеными, занимающимися изучением эргономики и аэродинамики.

Ссылки по теме

40 магазинов с модной и недорогой одеждой

Шопинг в Интернете: найдется всё!

Random Showroom — магазин эксклюзивной одежды от израильских модельеров


21 апреля 2008
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация