Москва
Москва
Петербург
Париж, я люблю тебя

Париж, я люблю тебя

Это признание в любви французской столице - обычный международный проект-гандикап, каких выходит по два-три в год.
Это признание в любви французской столице - обычный международный проект-гандикап, каких выходит по два-три в год. Продюсеры просят полдюжины именитых участников снять короткометражку на заданную тему, потом склеивают все в полный метр и получаются пять шедевров по цене одного. Впрочем, у этого конкретного проекта есть приятные отличия. Во-первых, все сюжеты - даже те, где, есть ковбои (фрагмент Нобухиро Сува) или, например, женское кунг-фу (фрагмент Кристофера Дойла) - действительно о Париже. Во-вторых, последовательность историй тут подчинена некой логике - скорее, географической, но иногда и сюжетной. При этом заметно, что сговориться между собой режиссерам не дали, и в результате фильм приобрел даже некоторую социологическую ценность. Видно, что в представлении иностранцев Париж оказывается, в первую очередь, городом влюбленных всех возрастов, во вторую - актеров, в третью - хулиганов с ножиками, в четвертую - знаменитых покойников (днем они лежат на Пер-Лашез, а по ночам добираются до квартала Мадлен).

Пересказывать все мини-сюжеты, разумеется, бессмысленно, и половину из них, по гамбургскому счету, можно было бы без сожаления смыть с пленки. Вот, например, уже упомянутый фрагмент Дойла - какие-то сексапильные китаянки зачем-то обижают ударами с ноги благообразного коммивояжера, продающего чудо-средства по превращению азиатских волос в европейские. Все это больше похоже на малопонятный гонконгский анекдот, чем на краеведческое кино.

Или, к примеру, сюжет Уэса Крейвена - тоже забавное, но не больше, мини-кино, где дело происходит на кладбище Пьер-Лашез. Ожидаемый от Крейвена хоррор-стиль ограничивается лишь выбором места, на котором разворачивается не смертоубийство или оргия мертвецов, а нудный семейный скандал двух лондонских управленцев. Шутка понятная, но не сказать чтобы смешная.

Но вот оставшиеся две-три истории (братьев Коэнов - о расстрелянном горошинами лупоглазом американском туристе, Оливье Ассаяса - о несложившемся романе между Мэгги Гилленхалл и ее драгдилером и лучший, Александра Пейна, - о том, как толстая одинокая американка пережила в Париже катарсис) - действительно настоящие шедевры малой формы. Впрочем, именно они-то имеют к Парижу самое отдаленное отношение.

3 декабря 2006,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация