Нарисованная смерть | Главное | Time Out
Главное

Нарисованная смерть

Сергей Князев   13 октября 2006
2 мин
Нарисованная смерть
Джорджо Фалетти написал роман в жанре "черного" детектива. История рассказана в хорошем темпе, а детективная интрига сколочена крепко.

В отличие от итальянской кухни, обуви, одежды и футбола, беллетристика made in Italy большим спросом не пользуется. Но "Азбука-классика" считает, что напрасно: не успел громыхнуть сборник триллеров Карло Лукарелли "Оборотень", как выходит роман Джорджо Фалетти "Нарисованная смерть" в переводе Ирины Заславской. Фалетти написал роман в жанре "черного" детектива, а действие его разворачивается в Нью-Йорке. Актуальный художник и сексуальный экстремист Джерри Хо найден мертвым в собственном доме, застывший в нелепой позе. Судя по знакам, оставленным на месте преступления, злодей останавливаться не планирует и впереди еще несколько перформансов с участием трупов богатых-знаменитых. К делу подключают Джордана Марсалеса — бывшего лучшего, но опального сыщика Нью-Йорка, пожертвовавшего должностью ради карьеры своего сводного брата — мэра. Тем более что убитый — сын мэра, и, соответственно, племянник сыщика.

Детективная интрига сколочена Фалетти крепко, хотя кто убийца, можно догадаться уже к середине. Но интерес не ослабевает: каждый персонаж обладает скелетом в шкафу, а то и не одним, и скелеты эти грохаются в самый неожиданный момент. История рассказана в хорошем темпе, c массой этнографических подробностей. Сюжет оживляют научно-фантастические допущения, которые при всей своей невероятности не отдают ароматом развесистой клюквы: вот, например, женщине-детективу, едва не потерявшей глаза, восстанавливают зрение путем трансплантации чьих-то стволовых клеток — и бедняжку начинают посещать видения из жизни покойного донора. Бред, конечно, полный, но пока читаешь, в это безусловно веришь, как веришь в то, что итальянцы, оказывается, могут сочинять хорошие детективы.