Прожигатели жизни | Дети | Time Out

Прожигатели жизни

Глеб Борисов   27 июля 2006
2 мин
Прожигатели жизни
Легкомысленная история разбитой вдребезги жизни телевизионщика.

У Джека Джаморо (Бен Аффлек) все хорошо — он руководит агентством по производству телесериалов, женат на красавице (Ребекка Ромейн) и имеет полный набор неврозов. От возрастного кризиса Джек сбегает на психотренинг, где ведущий, усатый сноб (Джон Клиз), рекомендует всем вести дневник, не делая при этом орфографических ошибок. Последовав совету, Джек начинает сомневаться в верности жены и узнает, что она действительно переспала с его лучшим сценаристом. Выставив супругу за дверь, он вскоре получает по зубам от бывшего одноклассника. Его дневник оказывается в руках подруги нападавшего — неудавшейся сценаристки и шантажистки.

Режиссер Майк Биндер повторил подвиг, уже совершенный им в прошлой картине, — алкогольной мелодраме "Видимость гнева". Он вновь выпалил пару гуманистических банальностей и снялся в эпизодической роли. Вышло, несомненно, мило — но уже заметно хуже, чем в прошлый раз. Впрочем, кроме безупречного подбора актрис (помимо Ребекки Ромейн в фильме играют Джина Гершон из "Стриптизерш" и супермодель Амбер Валетта) в "Прожигателях" есть как минимум пара отличных пассажей. Например, сцена, в которой жена сериальной звезды, зачем-то сопровождающая супруга на заключение контракта, разыгрывает известную сцену допроса из "Основного инстинкта".

Это все и вправду дико смешно. Так что почему бы и не простить Биндеру то, что конфликт в его драме — а это, между прочим, история разбитой вдребезги жизни! — и выстроен, и решен с прямо-таки неприличным легкомыслием. Ведь это не столько вина самого режиссера, сколько беда многих инди-комедий: рано или поздно смачные похоронные интонации в таких фильмах обязательно сменяются голубоглазыми гуманистическими речовками вроде "Люди не идеальны, и надо уметь прощать". Зритель в этот момент оказывается в положении человека, открывшего дверь свидетелям Иеговы: вроде бы эти прилично одетые люди говорят с порога не самые дурные вещи. Но согласиться с ними будет слабостью — непростительной, глупой и опасной.