Kids
Москва
Петербург
Завтрак на Плутоне

Завтрак на Плутоне

Кирилл Алехин увидел, откуда берутся трансвеститы, а Дэйв Кэлхоун (Time Out London) расспросил Нила Джордана о его отношении к ИРА.
70-е годы, крошечный ирландский городок. В барах играет рок, боевики ИРА устраивают теракты. А безотцовщина Патрик (Мерфи) тем временем примеряет женские платья: он с детства считал себя девочкой, воровал у мамы помаду, а в ролевых играх с товарищами изображал румяных девиц. Со временем мальчик вырос в миловидного юношу, который мнется и жеманничает, носит дамские шляпы, сожительствует с мужчинами и кажется вполне счастливым. Об этом и кино. Для фестивальной картины о трансвестите "Завтрак на Плутоне" как-то необычайно корректен. В нем нет ни одной эротической сцены, да и вообще не всегда понятно, действительно ли Патрика тянет на мужиков или он просто заигрался с платьями. Вместе с тем "Завтрак" наделен всеми свойствами редкой и стыдной болезни вроде проказы, которую можно долго и весело обсуждать с друзьями, но честное слово, вряд ли захочется увидеть своими глазами. Заболевание Патрика в "Завтраке" дано в развитии и для удобства порезано на короткие главы — всего их около 40. В первых — коротко стриженый мальчик примеряет мамины шмотки. В последней — смазливый паренек в розовой шляпке флиртует на улице с работягами. В промежутке можно найти немало прекрасных сцен, иллюстрирующих либеральность ирландцев: Патрика за женственность мало того что не бьют, но над ним даже не подтрунивают. Напротив, ориентация Патрика служит ему хорошую службу. В одном из эпизодов Патрик стоит в свежей, для него выкопанной могиле и вежливо интересуется у человека из ИРА: "Зачем вам тратить пулю на гомика?" — и тот, чертыхнувшись, отводит ствол. Даже не верится, что эти люди взрывали старушку Тэтчер! Впрочем, и это объяснимо, ведь экранизировал Нил Джордан книгу ирландца, своего приятеля Патрика Маккэйба (это уже второй опыт такого сотрудничества, до этого был "Мальчик-мясник"). Для Джордана кино получилось в некотором роде автобиографичным — он тоже мыкался по Лондону 70-х. Правда, не в женском, а в мужском платье. О политике, выборе темы и актера режиссера расспросил Дэйв Кэлхоун.
Чем вас увлек роман Патрика Маккэйба?
Это дикая смесь всего на свете. Книга очень отличается от нашего фильма, но в ней та же комбинация насилия и глэма. Патрик "Котенок" — просто уникальный для Ирландии 1970-х типаж: молодой человек, для которого гомосексуальность даже не тема для обсуждения. Это не кино о парне, который пытается осознать свою увлеченность собственным полом или обнаруживает внутри себя женские черты. Ничего подобного! Он даже не пытается бороться с тем фактом, что он — гей и носит женскую одежду. Не так уж много найдется людей, которые спокойно относятся к таким вещам с четырех лет.
Почему именно начало 1970-х?
Потому что именно тогда происходит действие книги. Это не могло бы случиться, к примеру, в Лондоне времен Sex Pistols и Clash — там не было бы ни глэма, ни гермафродитов… В те времена мне было лет 20, и я прекрасно все помню. Я приехал из Дублина в Лондон и был бездомным — ну, не бомжом, конечно, но, во всяком случае, плохо представлял, где буду спать следующей ночью. Тогда Лондон был невероятно очаровательным. И ирландцам там жутко нравилось — дома-то ничего похожего не было!
Что вы требовали от Силлиана Мерфи?
Естественности. Я не хотел, чтобы он был манерным и вульгарным. Я не хотел, чтобы вышло что-то типа "Клетки для чудаков" Молинаро.
В фильме много говорится об ИРА, но при этом он совершенно аполитичен.
Да, ведь эта история вовсе не о происходивших тогда беспорядках. Те события серьезно отразились на большинстве ирландцев. Для кого-то война Республиканской Армии с Великобританией была проблемой номер один — а для кого-то нелепым вторжением политики в повседневную жизнь.
Котенок — самое аполитичное существо, какое только можно вообразить. И все же неприятности преследуют и его…
Да они преследовали тогда всех ирландцев! Помнится, когда-то я был в Роял Альбер Холл — смотрел, как поет моя девушка. Я ушел повидаться с ней за кулисы и случайно оставил под сидением свою сумку. А когда вернулся, обнаружил 35 сотрудников секретной службы, которые накинулись на меня. Они увезли мою сумку на Кенсингтон Гор и собирались взорвать ее!
18 апреля 2006,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация