Москва
Москва
Петербург
Интервью: Джордж Ромеро

Интервью: Джордж Ромеро

Режиссер культовых фильмов ужасов боится Myspace, ЖЖ и YouTube.
Вам 68, а вы все снимаете фильмы про мертвецов. Не надоело?

Не. Зомби — секрет моей вечной молодости. Если и есть у меня какие-то проблемы, то это проблемы рок-звезды — культ личности, визжащие подростки и все такое. Меня тинейджеры просят расписаться на их задницах — представьте. Мало им пирсинга и татуировок!

И как, расписываетесь?

Нет. Нужно же держать себя в руках и не переходить грань. Я же простой, нормальный, скромный мужик, до сих пор думаю о себе как о студенте киношколы. Джон Форд, он сколько там снял фильмов — двести? А я только семнадцатый делаю.

Ваш прошлый фильм был практически блокбастером, а «Дневники мертвецов» — совсем недорогое кино. Дауншифтинг?

(Смеется). Припадание к корням! Когда мы снимали эту жуткую «Землю мертвецов», я думал: «Господи, это уже просто какой-то “Безумный Макс-3” получается». Так что потом мне захотелось сделать что-то полностью свое. Вот я и снял — независимое кино с бюджетом меньше четырех миллионов.

Как я понял из фильма, вы побаиваетесь блоггеров?

Ну, я повидал достаточно блогов для того, чтобы понять, насколько они опасны. Скажем так — если бы Гитлер жил сейчас, ему не надо было бы выступать на стадионе. Он мог бы просто выкладывать свои ролики на YouTube.

Ничего себе, да вы консерватор! А мы-то считали вас чуть ли не социалистом!

Правильно считали. Я — Майкл Мур от хоррора. Мне всегда нравилось подпускать в свои фильмы немного критики, немного сатиры. Хорроры имеет смысл делать ради того, чтобы подложить кому-то козу. Меня всегда раздражало, что в конце фильмов ужасов обычно восстанавливается закон и порядок. Именно против этого мы и бунтовали, когда снимали первый фильм — «Рассвет мертвецов». И надо иметь в виду, что зомби — не революция. Они стихийное бедствие — как ураган или оползень. Их воскрешение — это, конечно, революционные изменения, но не больше, чем любая другая природная напасть. Мои истории — о том, как живые люди не могут направить стихию в нужное русло.
Жалко, что сейчас никто не использует хоррор как метафору. Честно говоря, я вообще не понимаю, что вот эти все новые ребята хотят сказать своим пыточным порно. Я бы, например, никогда не снял ничего похожего на ремейк «Рассвета» (ремейк «Рассвета мертвецов» Ромеро был снят Заком Снайдером в 2004 году. — Прим. Time Out). Нет, если мне вкратце объяснят, в чем там фишка, то, конечно…
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация