Москва
Москва
Петербург
Интервью: Андрей Смоляков

Интервью: Андрей Смоляков

В «Отцах и детях» актер играет оппонента главного героя.
К «Отцам и детям» крайне редко обращаются в театре. Я могу вспомнить только спектакль Адольфа Шапиро, показанный несколько лет назад в Москве. А как возникла идея поставить роман Тургенева в «Табакерке»?

Идея эта, конечно, росла в недрах мозгов Олега Павловича Табакова. Я думаю, что вышеупомянутый спектакль Адольфа Яковлевича, который он сделал весьма успешно в Эстонии, способствовал ее реализации. Разговоры об «Отцах и детях» до момента непосредственного начала работы шли в театре два года. И много было разных предложений. В конце концов это произведение попало к Косте Богомолову, и он теперь является рулевым.

В одном из интервью Богомолов говорил о том, что в этой истории он почувствовал прежде всего жесткость. Как эта жесткость интерпретируется в спектакле?

Взаимоотношения поколений всегда строятся на одном: вы старые, подвиньтесь, пришли молодые, будущее за нами. Вообще это очень жесткая вещь, когда одни люди говорят или указывают другим на их место. Костя Богомолов доводит эту историю до квинтэссенции, пытается найти в ней долю хорошего сарказма, иронии. В спектакле не будет ни положительных, ни отрицательных героев, грубо говоря, нет такого «за этим должны идти зрители, этого зрители должны порицать». Всякий человек в этой истории имеет свое право, свою правду и добивается счастья для себя, своего места на этом клочке земли.

Андрей, когда я узнала, что вы заняты в «Отцах и детях», почему-то сразу подумала о Базарове. А оказалось, что играть вы будете Павла Петровича Кирсанова.

Базарова мог бы сыграть, но лет двадцать назад. А Кирсанов… Ну, для меня это тоже неожиданно было. И тем более дядюшка (смеется). Ну, так пригрезилось режиссеру, так пригрезилось Олегу Павловичу. Во всяком случае в той интерпретации, которую предлагает Богомолов, он весьма интересный персонаж. Во многом закрытый, сдерживающий себя англиканствующего свойства футляром, и в то же время человек, прорывающийся в своем эмоциональном проявлении, совершающий поступок и меняющий свою жизнь.

В последнее время вы часто работаете с молодыми режиссерами — Миндаугасом Карбаускисом, Русланом Маликовым, теперь с КонстантиномБогомоловым. Существует ли проблема поколений в работе?

Честно скажу, я не вижу проблемы. Если человек талантлив, то он талантлив. Единственное, что люди постарше более терпимы в каких-то вопросах. Хотя бывает и такое, что мудрость нисходит на молодого человека, и он не кипятится там, где это не нужно. Если говорить лично о себе — я с молодыми людьми легко работаю. Мне с ними интересно. Вышеназванные режиссеры — они все разные, но у них есть одно общее качество — они знают ремесло, которым занимаются, и они одарены.

24 марта 2008,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация