Бумер. Фильм второй | Дети | Time Out

Бумер. Фильм второй

Василий Корецкий   15 марта 2006
2 мин
Бумер. Фильм второй
Застреленный в первом фильме Кот (Вдовиченков) ожил в больничке и получил свои 15 лет. Ошпаренный (Мерзликин) круто поднялся в Москве. Вскоре они заходят на второй круг традиционной гонки, в которой "никого не жалко".

Застреленный автоматчиками в финале первого фильма Кот (Вдовиченков) ожил в больничке и получил свои 15 лет. Сбежавший с поля боя Ошпаренный (Мерзликин) круто поднялся в Москве, открыл собственный автосервис и решил загладить вину, выкупив кореша из неволи. Дружеское раскаяние вкупе с милицейскими махинациями и стечением обстоятельств дарует Коту свободу, а заодно и чужой паспорт с чужим "бумером". Вскоре ему встречается наглая пацанка Дарья со шрамом на скуле, он принимается ей помогать, начинает отдавать кое-какой должок — и так заходит на второй круг традиционной гонки, в которой "никого не жалко".

Там его вновь встречают гостеприимные селяне (правда, на этот раз покалеченного героя выхаживает дед, а не бабка), продажные менты и финальные автоматные очереди. Из принципиальных отличий от первой истории в глаза бросаются как бы молодежные дискуссии о смс-языке, настойчивый промоушен ноутбуков и занятная трактовка автомобильных брендов — японские тачки, к примеру, заклеймены как "телочьи". Причины многих событий по-пацански не разглашаются (не ясно, к примеру, откуда у Дарьи шрам). Некоторые сцены, как, например, романтический эпизод с самодвижущимся железнодорожным вагончиком, и вовсе вызывают недоумение (откуда взялся? почему едет?). В общем, к истории, написанной в восемь рук (кроме Буслова над сценарием работали еще трое, в том числе и драматург Иван Вырыпаев, ответственный за тошнотный смс-дискурс) и неоднократно перемонтированной, можно предъявить еще немало мелочных претензий. Но все они возникают позже, уже задним числом, когда проходит аффект от совершенно кавалерийского напора картины. И первый-то "Бумер" был не самым добрым кино, но "фильм второй" поставлен с утроенной яростью. Будто желая оправдаться за малодушное воскрешение героя, коллективный автор скрежещет зубами, глотает окончания и вообще ведет себя напористо и резко, впрочем, не избегая примитивистской сентиментальности — она, видимо, должна убедить нас в искренности его намерений.

Но, может, так и есть, и, продолжая агонию Кота еще на один фильм, Буслов имел в виду не только грядущие внушительные сборы, но и восстановление статус кво. Действительно, если рассуждать сердцем: на каждое кино о предательстве должно приходиться хотя бы одно о верности.

Андрей Мерзликин: "Все шинели, все каски перемерил"

Владимир Вдовиченков боится знакомиться с девушками