Москва
Москва
Петербург
Что они нам сделали

Что они нам сделали

Самые актуальные актеры, режиссеры, продюсеры и драматурги.
Ирина Пегова, 29 лет, актриса

Почему она: Вкусная, розовощекая, пышногрудая, порывистая — такой ее знают по фильму «Прогулка» Алексея Учителя. Когда-то в советских фильмах такие толпами гуляли, а сейчас она такая одна. Даже обычно затюканную Соню в чеховском «Дяде Ване» Пегова играет пышущей здоровьем и оптимизмом. Когда ее Москва Честнова в спектакле Карбаускиса «Рассказ о счастливой Москве» берет в руки граненый стакан с водой и вода закипает, понимаешь, что такое могло случиться только с героиней Платонова и только в исполнении Пеговой.

Сегодня: В МХТ им. Чехова приступила к репетициям роли леди Тизл в спектакле Романа Козака по «Школе злословия» Шеридана. За роль Москвы Честновой номинирована на «Золотую Маску».


Иван Вырыпаев, 33 года, драматург, сценарист, режиссер

Почему он: Одни считают его сумасшедшим, другие — гением. Пока большинство «новодрамовцев» ковыряет чернушные темы в поисках виноватого, Вырыпаев на том языке, на котором общается улица, устраивает бесбашенные разборки Богу.В «Кислороде» его герой последовательно в поисках кайфа нарушает 10 заповедей: не убий — убил, не укради — украл, и далее по списку. В «Июле» герой—каннибал буквально пожирает Бога.А в «Бытие №2» Бог — главврач психбольницы, утверждающий, что Бога нет.

Сегодня: Создал альтернативное «новой драме» движение «Кислород», в московском репертуаре 4 спектакля по его пьесам. Снимает новый фильм (за дебютный фильм «Эйфория» Вырыпаев получил венецианского «Золотого льва»).


Миндаугас Карбаускис, 36 лет, режиссер

Почему он: Одни говорят: «Пойдешь на Карбаускиса — постарайся не заснуть». Другие говорят: «Если и есть что-то стоящее в сегодняшнем театре, это — Карбаускис». Вот и разберись после этого. Одно понятно: Карбаускис — не сезонное обострение, а глыба. Вроде Някрошюса или Гинкаса, или его учителей Петра Фоменко и Сергея Женовача. Сейчас он ушел из Театра Олега Табакова, потому что дозрел до мечты о собственном театре-доме, но перспективы пока туманны. (Карбаускис настолько не суетится, что даже фотографироваться отказался, пришлось ставить то, что нашли. — Прим. Time Out).

Сегодня: В репертуаре Театра п/р Олега Табакова и МХТ им. Чехова идут 8 его спектаклей. «Рассказ о счастливой Москве» выдвинут на «Золотую Маску» в 5 номинациях.


Анна Абалихина, 27, лет, Дина Хусейн, 27 лет, танцовщицы, хореографы

Почему они: Вернулись из Нидерландов, где получили танцевальное образование, и все испортили. В том смысле, что показали, какая бывает польза, если к русской телесной отзывчивости добавить немножко европейской ответственности. Дебют Хусейн и Абалихиной — «Мухи», о стремящейся шагнуть из окна пациентке и фашистке-медсестре, — оказался в шорт-листе «Золотой Маски», но, увы, остался без наград. Отметил их Алексей Ратманский — пригласил поставить спектакль в рамках «Мастерских новой хореографии» в Большом. «Мыслю — следовательно, существую» прошел при изумленном молчании зала — девушки предложили артистам Большого просто расслабленно походить по сцене и поговорить о смысле жизни. И никаких фуэте, блесток и идиотских оскалов.

Сегодня: В обшарпанном и принципиально непафосном «Актовом зале» сделали премьеру «No exit». Нет выхода. И привлекли к проекту лучшего танцовщика contemporary в Москве Романа Андрейкина.


Кирилл Серебренников, 38 лет, режиссер

Почему он: С первых лет в Москве ростовчанин Серебренников вел себя как миссионер — обращал всех в веру: театр не место для дешевого релакса.Его дебют, знаменитый «Пластилин» по пьесе Василия Сигарева, стал заявкой на большой стиль, хоть и поставлен был в крохотном зале Центра Высоцкого. Маргиналом он становиться не собирался, просто начал столбить «территорию» с небольшого участка. Постановками пьес братьев Пресняковых («Терроризм», «Изображая жертву»), Марка Равенхилла («Откровенные полароидные снимки») Серебренников вывел «новую драму» на академические сцены. Безусловно, у него есть нюх. Он знает, что сегодня пойдет. Именно с его легкой руки пьесы современных драматургов стали обязательной программой для театров. Проводит международный фестиваль «Территория» и тиражирует себя во всех видах искусств.

Сегодня: Приступает к репетициям «Трехгрошовой оперы» Бертольта Брехта в МХТ им. Чехова. Алексей Ратманский, 39 лет, художественный руководитель балета Большого театра

Почему он: Герой дня, месяца и, возможно, года. В результате беспрецедентного кадрового маневра Большого театра Ратманский (с января 2009 года приглашенный балетмейстер) вместе со своим преемником Юрием Бурлакой (с января 2009-го новый худрук балета) будут не столько искусством заниматься, сколько бороться с великим и ужасным Юрием Гигоровичем, которого вернули в театр на должность штатного балетмейстера.Эту комбинацию уже окрестили «сообразить на троих». Соображать, правда, как сохранить хоть что-то из того, что сделано за последние 4 года, придется этим двоим. Остальные, включая ратующих за эстетику 60-х звезд, будут им усердно мешать.

Сегодня: До окончания контракта 31 декабря выпустит в Большом «Пламя Парижа» и «Русские сезоны». После нас ждет самый увлекательный сюжет со времен ухода Григоровича из Большого — если удастся переломить 81-летнего громовержца, увидим новые балеты. Если, конечно, Ратманский вообще захочет бодаться с этим дубом. Его и так везде ждут, в New York City Ballet, например.


Эдуард Бояков, 43 года, продюсер

Почему он: Самый неуемный из московских театральных деятелей. Проекты Боякова всем известны — «Золотая Маска», Пасхальный фестиваль, фестиваль «Новая драма»… Последнее страстное увлечение — театр «Практика». На эту «территорию поиска» вход открыт для всех в расчете, что время само отделит зерна от плевел.Названия спектаклей похожи на газетные заголовки. И «пишет» театр обо всем: офисных работниках, обычных школьниках, уличной шпане и сексуальных меньшинствах.

Сегодня: «Практика» — самый плодовитый театр Москвы. Счет премьер за сезон идет на десятки.


Юрий Клавдиев, 33 года, драматург

Почему он: Бывший тольяттинский скинхед, конкретный пацан и настоящий чернушник. Новый идол новой драматургии. Сменил на этом посту Василия Сигарева (автор «Пластилина») и потеснил братьев Пресняковых. В пьесах Клавдиева все воюют со всеми, кто не стреляет, тех насилуют, а единственные просветленные — ВИЧ-инфицированные, потому что только они способны думать о Главном.

Сегодня: В московском репертуаре: «Собиратель пуль» (театр «Практика»), «Пойдем, нас ждет машина» (Центр драматургии и режиссуры), «Я — пулеметчик», «Заполярная правда» (Театр.doc). Опубликованы пьесы «Облако, похожее на дельфина», «Анна» и «Лето, которого не видели вовсе».


Дмитрий Крымов, 53 года, режиссер

Почему он: Как театрального художника его знали еще в конце 70-х. Крымов делал сценографию к спектаклям своего отца, Анатолия Эфроса. И вдруг — новый театр, в котором вместо актеров — художники.Кроят пространство как ткань. Из песка слепят домик — и тут же сомнут.Донкий Хот вырастает из карлика в гиганта, — и ломается. В ход идет все — даже тело используется как материал: нарисуют глаз на животе — вот и чудище. Крымовские перформансы каждый год выдвигают на национальную театральную премию в номинациях «новация» и «эксперимент», а не знакомые с Крымовым люди называют его запросто «Дима» и думают, что ему лет 25.

Сегодня: Крымов возглавляет собственную «Пятую студию» в рамках «Школы драматического искусства». Выпускникам его курса сценографов в РАТИ/ГИТИСе будет где фантазировать и после окончания института. В репертуаре «Донкий Хот», «Демон. Вид сверху», «Недосказки».


Дмитрий Черняков, 38 лет, режиссер, художник

Почему он: Если кто и ответит за изнасилование российской оперы, то именно он. «Сказание о невидимом граде Китеже», «Тристан и Изольда» в Мариинке, «Похождение повесы» и «Евгений Онегин» в Большом, «Молодой Давид» и «Аида» в Новосибирске — и это еще не полный список преступлений. На Чернякова теперь оглядываются даже те, кто его ругает.Кому еще придет в голову разместить на сцене берлинской Staatsoper в качестве декорации к «Борису Годунову»… здание Центрального телеграфа на Тверской? Похоже, не только себя, но и Москву, в которой оперного театра нет, Черняков по кусочкам перевозит в Европу.

Сегодня: Все ждут, получит ли черняковский «Евгений Онегин» все восемь «Золотых Масок», на которые номинирован. Появится ли обещанная МХТ «Синяя птица»? И что выйдет из намеченного на конец года мегапроекта Новосибирской оперы «Макбет» с участием Чернякова, Теодора Курентзиса и Opera de Paris?
24 марта 2008
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

10 грязных секретов

10 грязных секретов

Почему растут цены на билеты? Правду ли говорят критики? Есть ли в Москве опера?
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация