«Новая ТВ-бомба взорвется года через два» | Главное | Time Out
Главное

«Новая ТВ-бомба взорвется года через два»

  17 марта 2008
2 мин
«Новая ТВ-бомба взорвется года через два»
Гендиректор Первого канала прокомментировал ситуацию с современным ТВ.

Телевидение обвиняют в том, что оно стало развлекательным. Вы согласны?

Все форматы ТВ — это развлечение. И новости — это тоже развлечение. Информационные программы люди смотрят как спектакль, поскольку сами они не живут той жизнью, которая показывается на экране, на них это реально не сильно влияет. Даже при просмотре познавательного фильма зрители, по большому счету, проводят время. Поэтому, когда меня спрашивают: «Что вы думаете о развитии развлекательного телевидения?», для меня это равноценно вопросу «Что вы думаете о развитии космоса?». Нет общепринятого определения для понятия «развлекательный». Отсутствует терминологическая конвенция. Критика и TВ-мейкеры под «развлекательным» полагают разные вещи.

Возможно, главная тенденция сегодняшнего ТВ: героями большинства шоу становятся звезды. Почему?

Для аудитории эти звезды — соседи. Это люди, про которых она довольно много знает. Одной муж нос сломал, второй — примерный семьянин и хороший отец, третий — пьяница и дебошир… А «несоседи» аудитории неинтересны. Людей из другого дома не обсуждают. Не видно, как они живут. Поэтому в какой-то момент зрители перестали смотреть шоу, в которых участвуют обычные люди. Так происходит не только у нас — на всем мировом телевидении. Но и это пройдет. Соседи тоже надоедают.

Несколько лет назад реалити стало форматом-бомбой для мирового телевидения. Скоро ли на ТВ появится что-то столь же революционное по идее?

Реалити быстро было съедено телевидением, как и все остальные форматы. Такие мощные идеи появляются редко. Но интенсивность жизни такова,что раньше это работало бы десятилетия, а сейчас за два года использовано и больше не представляет интереса. Реально вырвется вперед тот, кто первым предложит трудновоспроизводимый качественный формат, который ответит на новые вызовы аудитории. Сейчас мировое ТВ на той стадии, когда башмаки стоптаны, новые не купили и даже не выбрали еще. Прорыв случится, но не раньше, чем через два-три года.