Москва
Москва
Петербург
«Надо было брать молоток, бить по голове»

«Надо было брать молоток, бить по голове»

Художник Арсен Савадов рассказывает о причине своей долгой творческой паузы.
Хорошо, что вы снова пишете картины, почти как раньше.

Совсем по-другому — это все-таки живопись после концептуализма, с массой цитат из моих фотосессий — я назвал этот процесс циркуляцией. Тогда была все-таки дикая традиция, а это имитация, композитный холодный состав, притянутые вещи. Гибриды — смесь комиксов, фотографии. Вообще живопись — не единственное медиа, в котором я могу выразиться. Режиссура для меня важнее.

Выставка очень романтично смотрится.

Я вообще с этим вектором дружу: томление души, закаты-рассветы, субъективизм.

Почему вы когда-то поставили крест на живописи?

Не я — время поставило. Родил за короткое время такое количество эпигонов, что пришлось с этим что-то делать. Решил сделать паузу и заняться фотографией.

Пауза получилась шокирующей…

С виду — может быть… Тогда была такая реальность — надо было брать молоток, бить по голове. Возник новый зритель, новые герои «красные пиджаки» — разговаривать с обществом, как раньше, стало невозможно. Необходим диалог, а если ты говоришь на языке, который никто не понимает, не вступаешь в диалог, зачем тогда все.

Фотография удобнее?

Самое невыгодное дело — большая конкуренция. Ни в России, ни на Украине фотография вообще не котировалась тогда, какой-то резонанс был на Западе. Поэтому странно, когда говорят, что я зарабатывал на конъюнктуре. Переход в фотографию был определенным концом той традиции, которая существовала здесь в 1990-х, определенной эстетики. Вы ведь были московским художником? Здесь мое поколение было, мое движение. Но началась капитализация российского искусства, и не могу сказать, что я нашел людей, с которыми хотел бы работать. Как только столкнулся с механизмом московских галерей, решил, что лучше галерея в Нью-Йорке.

А Киев?

В Киеве проще — там претензий не было. Я там работаю. Мама живет в Киеве, не хочет переезжать…

Ну да, а роскошный музей Пинчука?

Колониальный музей, сориентированный на Запад. Это первый сезон, когда они показывают украинское искусство, пытаются нас ввести в какой-то контекст…

А почему вы решили начать работать с совсем новой галереей?

Именно с новой, со свежими людьми, для которых это — бизнес и ничего больше, которые не навязывают свои представления художнику. Это не сподвижники художника, они просто показывают качественное искусство. Фаина Балаховская
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация