Москва
Москва
Петербург
«Театр — это почти секта»

«Театр — это почти секта»

Дмитрий Куличков о своей роли учителя Медведенко в «Чайке», поставленной в театре Табакова.
Что нового можно сказать очередной постановкой Чехова?

В пьесах Чехова много живого и современного. Помимо чувственности в «Чайке», помимо темы любви, например, есть тема разложения личности, общества. Там с людьми происходят страшные вещи. Но отношения между ними живые. Есть какая-то непосредственность. Много абсурда, горькой иронии. И язык современнейший, так можно и сейчас разговаривать. Чеховские герои упираются в тупик — в чувственный ли, в интеллектуальный. Сейчас двадцать первый век — и к чему пришло человечество? Сплошные тупики, ничего нового.

Ваша «Чайка» будет про двадцать первый век?

Режиссер, ставя спектакль, апеллирует к конкретному, к своему времени. Тогда возникают нерв, живая энергия. Когда вообще — тогда непонятно. За чеховское время зацепиться невозможно, мы же по-настоящему не знаем, как там было. Можем только сыграть, и тогда получится плохой театр. Актеру в пьесах Чехова вообще сложно существовать. Нужно найти ключ к роли. Вот Петя Трофимов, например, — для нашего времени размытая фигура. Идеалист, революционер — кто это сейчас, куда он ведет? Если не ответить на эти вопросы, возникает неконкретность. А надо говорить о реальных вещах. Каждый художник исходит из своего чувствования.

Мешает ли богатая сценическая история пьесы работе над ролью?

Нет, не мешает. В любом произведении, даже классическом, ты идешь от себя. То есть сколько бы гамлетов ты не видел, все равно будешь неповторим.

Вы сыграли главную роль в другом спектакле Богомолова, который был как раз о времени — «Wonderland-80» по прозе Довлатова…

Да, там речь была о том, что время странным образом зарифмовалось. Мы в то время, про которое пишет Довлатов, не жили почти, но что изменилось? Появились новые технологии, еда стала разнообразнее, а сознание осталось прежним. Пьянство, саморазрушение, апатия. Чувство, что ты не в силах ничего изменить, потому что система тебя сломает. Изначально неверно взяты ориентиры. Социум, отношения между людьми устроены противоестественно, вопреки здравому смыслу.

А что сейчас может театр?

Мне кажется, смысл театра — в диалоге. Очень важна сейчас авторская интонация, личная позиция, твой собственный взгляд на мир. В век интернета важно то, что театр — живое общение. Если тебе есть что сказать, ты имеешь на это право. Нас система заставляет все время что-то доказывать. Но ты родился и, значит, уже имеешь право выйти и сказать. Важно внутреннее содержание актера. Очень не хочется стать одним из тех, кто много играет, а в реальности за ним ничего нет. В жизни мы очень закрыты, а театр — почти секта, он объединяет людей в одном пространстве — и возникают какие-то общие токи, общее сознание.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация