Москва
Москва
Петербург
Кеннет Брана: «У Шекспира тоже фантастики хватало»

Кеннет Брана: «У Шекспира тоже фантастики хватало»

Снимая в Голливуде блокбастер «Тор» по марвеловскому комиксу, режиссер все равно не мог забыть любимого автора.

Как вы, заслуженный шекспировский актер и постановщик, дошли до экранизации комикса?

Была пара причин. Во-первых, я был знаком с этим комиксом, а во-вторых, меня привлек масштаб. Снять блокбастер — по мне, это настоящий вызов, особенно учитывая, в каком мире мы теперь живем: цифровые камеры, компьютерные спецэффекты. Они и упрощают, и усложняют работу режиссера — мне пришлось многому научиться.


Что было сложнее всего?

Первоисточник, комикс, — это и фантастика, и приключения, и фэнтези, и семейная сага, и батальное кино. Сложнее всего было свести все эти элементы воедино, соединить очень пафосные, серьезные эпизоды в Асгарде и более легкие, во многом смешные сцены на современной Земле. Словом, самым трудным было найти баланс.


А это же была ваша идея — ввести сцены, происходящие в наши дни?

Знаете, набив руку на экранизациях Шекспира, я как никто, наверное, могу сказать, что отдаленное место и время действия, то, что герои нереалистично выглядят и говорят, может отпугнуть зрителя. Так что мне хотелось начать фильм в современности, в знакомом каждому мире — и появление в нем персонажей из другой реальности создавало драматическое и комическое напряжение. Это столкновение миров, столкновение настроений, по-моему, очень увлекательно.


Как вы нашли Криса Хемсуорта?

Нам нужен был человек не только физически сильный, чтобы справляться с многочисленным экшеном, но и способный по-настоящему играть — и держаться на уровне в одних сценах с Энтони Хопкинсом или Натали Портман, например. Первоочередной задачей было сделать так, чтобы этот полуголый качок не выглядел идиотом. В начале фильма мы видим его беззаботным персонажем, не задумывающимся о последствиях своих действий. Но потом он должен завоевать любовь и уважение зрителей — смелостью, чувством юмора, человекоподобием. Такой путь воина, если хотите.


Вот и шекспировские нотки.

Да, в каком-то смысле Тор в чем-то похож на шекспировского персонажа — особенно вначале, когда он отвергает отца, отвергает традиции и других богов лишь от осознания своей невероятной мощи, от юношеского упоения ей. И нам было необходимо уязвить его гордость, чтобы заставить его развиваться в лучшую сторону — примерно то же Шекспир делает, например, с Кориоланом. Да и фантастики Шекспир не чурался: «Гамлет» целиком построен на появлении призрака, в «Макбете» действуют ведьмы, а в «Буре» Ариэль летает по всему острову.


А почему вы сами не стали сниматься в «Торе»?


У меня было поначалу такое желание, но, знаете, тогда бы я совсем лишился сна. Забот хватило по горло и без этого.
25 апреля 2011,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация