Москва
Москва
Петербург
Мишель Гондри и Сет Роген: «Драма — та же комедия, только без шуток»

Мишель Гондри и Сет Роген: «Драма — та же комедия, только без шуток»

Режиссер и главная звезда «Зеленого шершня» предлагают посмотреть на супергероев с юмором.
В телесериале «Зеленый шершень» в 60-е роль Като играл Брюс Ли. Понятно, что Джею Чоу до Брюса далеко, но он хотя бы все трюки сам выполнял.

Сет Роген: Сказать по правде, у нас было целых семь Като. Джей — хороший боец (посмотрите в интернете ролики, где он вертит нунчаки!), но, уж конечно, не мастер боевых искусств… Поэтому у нас на каждый трюк были свои специалисты — кто-то морду бил, кто-то броски выполнял, кто-то крутил сальто… Но Джей тоже принимал участие: не подумайте, что он прохлаждался, пока другие работали!

Мишель, в вашем фильме «Перемотка» герои переснимали голливудское кино, но при этом ненавидели голливудскую индустрию. Как думаете, согласились бы они снимать в Голливуде блокбастер о супергероях?

Мишель Гондри: Конечно! Кто ж откажется спустить на ветер 50 миллионов долларов! На самом деле смысл «Перемотки» в том, что каждый должен иметь возможность творить — просто обычно людям это не дают делать. В детстве каждый ребенок занимается творчеством, вырабатывает собственный стиль, а потом дети вырастают, становятся нейтральными, социальными, и забывают о том, чему когда-то научились. А вообще я считаю, что нам повезло: мы ведь не просто творим, а еще и зарабатываем этим на жизнь! Знаете, в одном из моих первых клипов была маленькая машинка, которую я двигал руками, покадрово. Ко мне тогда подошла одна девушка и говорит: «Да ты же просто двигаешь машинку! И все!» А я ей ответил: «Да! И зарабатываю побольше тебя!»

Вообще, со стороны было довольно удивительно узнать, что вы взялись за крупный студийный проект.

Мишель Гондри: Я давно хотел снять что-то для широкой аудитории — но с обязательным аутсайдерским флером. «Перемотка» в этом плане была фильмом немного шизофреническим — простым и понятным, но по тематике это, безусловно, кино независимое. Многих это просто вынесло! Наверняка есть люди, которые захотят набить мне рожу после «Зеленого шершня», но я этим даже горжусь.

Вам приходилось как-то себя сдерживать из-за постоянного продюсерского контроля?

Мишель Гондри: Да, порой я был вынужден бить себя по рукам. Правда, меня, скорее, окружающие сдерживали все время! Это не самый приятный момент в режиссерской работе, конечно. Но зато, когда в процесс вовлечены такие деньги и кто-то в костюме вдруг говорит тебе, что ему нравится, значит, так и есть. Потому что, когда все эти костюмы недовольны, они не постесняются заявить тебе об этом прямо в лицо. Так что я не мог воплотить в жизнь все свои безумные идеи, но многие из них в фильм вошли.

Что за идеи?

Мишель Гондри: Ну, во-первых, мне удалось показать отношения героев Сета и Джея Чоу такими, какими они и должны быть, — дружескими, человечными. Во-вторых, это касается сцен флешбэков и снов.

Скажите, раньше вы снимали вроде как артхаус, а теперь вдруг взялись за мейнстримную комедию… Но ведь ни то, ни другое обычно не претендует на «Оскар». Не обидно?

Мишель Гондри: «Оскары» дают, когда замечают актерскую игру, грим и так далее. И мало кто понимает, что по отдельности все это не должно бросаться в глаза. В итоге какой-нибудь академик думает: «О-о, вы посмотрите, как актер себя изуродовал! Дай-ка я за него проголосую!» Красивому человеку достаточно хорошего грима, чтобы сыграть урода. Ну сколько раз такое было: на экране — страхолюдина с огромным носом, а приз выходит получать роскошная женщина в шикарном платье! А я вот думаю, что процесс физического преображения — самое легкое для актера. Для меня актерская игра — нечто противоположное: когда можно попросить актера сделать все что угодно, но так, чтобы его усилия не были заметны. Я хочу, чтобы он просто был в данный момент каким-то конкретным человеком. И мне совершенно все равно, если во всех других фильмах он точно такой же! Мне плевать, если честно, насколько актер способен преображаться. Мне плевать на акценты (впрочем, вы это и сами уже поняли). Я с удовольствием работал с Джимом Кэрри, а совсем недавно мы увидели его в фильме «Я люблю тебя, Филлип Моррис». Он блистателен! Но ведь Джима Кэрри тоже все игнорируют, когда раздают статуэтки… Абстрагироваться от этого, конечно, нельзя, и такое отношение всегда изрядно портит жизнь: ты можешь достичь огромного успеха, но «оскаровская» церемония тебе напомнит, что ты лузер и высшей награды не заслуживаешь. А по мне, так хорошая комедия требует гораздо больших усилий, чем драма. Сет Роген: Вот-вот. На самом-то деле драма — та же комедия. Только без шуток.

31 января 2011,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация