Москва
Москва
Петербург

"Вы меня плохо знаете"

В прокат выходит фильм «Русалка» — странноватая история любви, в которой главную мужскую роль сыграл Евгений Цыганов. Корреспондент Time Out встретился с актером и выяснил, почему он любит режиссерш и не любит, когда его используют.
Странная девочка (Мария Шалаева) приехала в Москву, встретилась с необыкновенным мальчиком, влюбилась и буквально подарила ему собственную жизнь. Актера, сыгравшего рокового героя, режиссер фильма Анна Меликян представила так: «Принц нашего кино — Евгений Цыганов».


Почему Меликян назвала вас принцем?

Я, кажется, даже знаю, как будет называться ваша статья: «Называйте меня “Мой господин”».«Русалка» — это ведь известная сказка, Шалаева — Русалка, а мой герой, соответственно, — принц. Больше ничего. Почему вы прицепились к этим словам?

Они соответствуют вашему кинообразу.

Странно вы как-то разговор начали.

А у меня, Женя, проблема. Вы как-то вполне исчерпывающе все делаете на сцене и в кино, и мне не о чем вас спрашивать. Но при этом вы мне очень нравитесь.

Вы меня плохо знаете.

Да я про работы ваши в кино и театре. Кстати, а ваша музыкальная группа «Гренки» до сих пор существует?

Ну… где-то внутри меня, наверное, существует, но ничего конкретного — мне некуда вас позвать.

Вы несколько раз говорили, что не любите Москву. Почему?

Не знаю, наверное, потому что я в ней родился и с тех пор она сильно изменилась. Я не могу сказать, что этот город сделан для человека: здесь очень мало мест, в которых мне было бы комфортно. Хотя сюда бывает приятно возвращаться, особенно из зимнего Челябинска. А вам нравится Москва?

Мне — да.

А у меня зависит от настроения. Сегодня, например, я полдня простоял в пробке, и мне хочется послать все это куда подальше. Но у меня работа — скоро премьера в театре («Бесприданница» у Петра Фоменко), поэтому я пытаюсь организовать здесь для себя какое-то пространство. Я люблю бывать там, где не был до этого, — такие места наверняка есть и в Москве, но мы, к сожалению, ездим по одним маршрутам, от дома до дома.

Кстати, в «Русалке» у вашего героя сумасшедшей красоты квартира…

Да, но он-то живет больше на улице, то есть не сидит в своих роскошных апартаментах со своей роскошной телкой.

Получается, что комфорт не важен?

Важен. Я вчера был в гостях у друзей, посмотрел в окно и думаю: «Вот это край!» Не должны люди жить с таким видом. Там «районы, кварталы» — словом, жесть.

Говорят, что вы не любите журналистов…

Почему не люблю? У меня есть друзья и подруги, занимающиеся этой профессией. Но я не люблю, когда меня пользуют, когда от меня что-то нужно.

Но ведь и режиссеру от вас всегда что-то нужно — у вас профессия такая.

Это разные вещи. Я так делаю, потому что это моя работа. Режиссеров я тоже не люблю, вот режиссерш люблю — Меликяншу.

Но вы ушли из института, узнав, что Фоменко набирает курс в ГИТИСе, специально, чтобы поступать к нему… Не может быть, чтобы вы не любили режиссеров. Зачем вы меня разводите?

А вы меня?

Потому что хочу, чтобы это кино посмотрели, оно мне очень нравится.

Ну да, нехорошо я делаю, совсем нехорошо. Давайте мы с вами о действительности поговорим. Какая-то бесполезная она получается. А вообще интервью — это ведь какие-то формулировки, да?

Да нет, это просто разговор, иногда получается хороший.

Понимаете, у меня разговор даже с близкими друзьями не всегда складывается, а уж так… совсем тяжело. Не, когда я очень пьяный, он иногда вполне удается, но потом бывает стыдно за все вышесказанное. Вы хотите меня о чем-то спросить, а получается, что не о чем. Когда человек приходит на телевидение, например в программу о наркомании, ему говорят: «Добрый вечер, человек!» И теперь он должен сказать о наркотиках что-то особенное, то, что знает только он. Если я хочу что-то сказать, то могу сделать это в другой форме, например показать. Я вам предлагаю говорить иначе — в этом круть моей профессии.

Я знаю, что «Русалку» Анна Меликян писала специально для Маши Шалаевой. А вы были в ее планах?

Нет, она даже говорила, что я не подхожу на эту роль, потому что герой должен быть старше. Но Меликян посмотрела «Космос как предчувствие» и решила, что я чем-то там на него похож.

Нравится он вам?

Скажем, я его хорошо знаю. Вообще, Меликян сняла такое кино, героям которого можно сопереживать, что ценно. У меня не было причин отказываться от этой работы.

А часто отказываетесь?

Бывает. Я не люблю спекулятивные вещи в смысле искусства. Сейчас кино снимается по принципу «кто круче». Приходит чувак и говорит: «Я вам всем покажу, все лохи, я— молодец!» И это не работает. Вот у Меликян другой подход — созидательный. Она ни с кем не меряется. Она просто любит то, что делает, как собственных детей.

Жалеете о каких-нибудь картинах?

Нет. Я счастливый человек, хотя, наверное, сам не до конца это осознаю. У меня еще есть желания, и вроде бы появляются возможности не только их исполнять, но и фильтровать. Это промежуточный период, и я хочу, чтобы он длился как можно дольше.Чтобы я не терял желаний и мои сомнения не вставали клином между мной и миром. И чтобы не говорил: «Да пошло все…» Я боюсь другого: вот ты шел-шел, бился, делал что-то, а потом, как в «Портрете» у Гоголя,повернулся назад, а там опа… ничего. У меня, поверьте, нет иллюзий, что сейчас я еще поработаю, а потом уеду на Фиджи и там наступит мое счастье. А с другой стороны, хорошо, что есть остров Фиджи. Знаете, я когда-то хотел сделать такой клип: бежит бородатый дед с доской для серфа в руке по берегу океана и орет: «Я про…бал свою жизнь».

19 ноября 2007
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация