Москва
Москва
Петербург
7 актеров, которые умеют снимать кино

7 актеров, которые умеют снимать кино

Сняв «Город воров», Бен Аффлек попал в приятную компанию голливудских звезд, которые прославились как режиссеры.
В Голливуде профессии актера и режиссера всегда были тесно переплетены. Первые, как Орсон Уэллс и Джоди Фостер — зарабатывали на жизнь, играя кино и иногда снимая собственные фильмы. Вторые — играя в картинах коллег, часто эпизодические роли. Но эти 7 кинематографистов сначала стали звездами на экране, позже получив высшие награды и признание как серьезные режиссеры.

Клинт Иствуд В мире мало актеров с более удачной карьерой. Прославившись в 1964-м году после выхода спагетти-вестерна «За пригоршню долларов», Иствуд на протяжении нескольких десятилетий 5 раз возглавлял ежегодные списки самых кассовых звезд. Но признания коллег он добился только в 1993 году, когда снятый им фильм «Непрощенный» получил 4 Оскара, в том числе за режиссуру и лучшую картину года. Казалось бы, все вершины в профессии покорены, но в 2005-м Иствуд стал самым пожилым режиссером в истории кино, получившим Оскар за режиссуру (фильм «Малышка на миллион»). 74-летнего победителя сопровождала его 95-летняя мать, так что стало понятно — Иствуд будет работать еще долго. В 2010-м году он снял две фильма — «Непокоренный» и «Грядущее».

Уоррен Битти Голливудский плэйбой и Клайд из легендарного «Бонни и Клайда» номинировался на Оскар как актер примерно раз в десятилетие: в 1968-м, 1979-м, 1982-м и 1992-м. Но единственный Оскар Битти получил как режиссер в 1982-м за свой второй фильм «Красные» (справа)  — историю американского журналиста Джона Рида, увлекшегося коммунистическими идеями. Если учесть, что «холодная война» в начале 80-х была в самом разгаре, это решение Киноакадемии выглядит очень радикально, особенно учитывая, что соперниками Битти были классик Луи Малль и самый коммерческий режиссер в мире Стивен Спилберг.

Роберт Редфорд Сейчас кажется невероятным, что золотой мальчик Голливуда 60-70-х номинировался на Оскар как актер всего один раз — в 1974-м за криминальную ретро-драму «Афера». Снимавшийся у лучших режиссеров своего времени Редфорд сам в начале 80-х попробовал себя в режиссуре, и его дебют «Обыкновенные люди» сразу принес ему в 1981-м Оскар (справа). Тот факт, что он соревновался с Мартином Скорсезе, Романом Поланским и Дэвидом Линчем, только добавляет его победе веса. С тех пор Редфорд снял еще семь фильмов, не прекращая сниматься у коллег, и основал фестиваль независимого кино Сандэнс.

Кевин Костнер Костнера сделал звездой в конце 80-х гангстерский ретро-боевик «Неприкасаемые» (справа), и он обратился к режиссуре, как только появилась возможность. Результат превзошел все ожидания — длившийся больше трех часов вестерн был номинирован на 12 Оскаров, получил 7. Последовавшее за победой участие в крепких экшенах «Джей Ф. Кей» и «Телохранитель» только закрепили за Костнером место звезды номер один, но провал его следующего фильма «Водный мир» (1995) подорвал его карьеру. Он снял как режиссер еще два фильма, третий выйдет на экраны в следующем году.

Барбра Стрейзанд В 70-е Стрейзанд стала главной «поющей» кинозвездой, получив Оскар за дебютную роль в «Смешной девчонке» (1968, слева). Но в 90-е годы, когда возраст не позволял ей уже играть забавных молодых героинь, актриса встала по другую сторону камеры и сама сняла два фильма с собой в главных ролях — «Принц приливов» (1991) и «У зеркала два лица» (1996). Первый получил 7 номинаций на Оскар, второй — всего две, причем сама Стейзанд не была номинирована ни как актриса, ни как режиссер. Как бы там ни было, она навсегда останется одной из немногих актрис и певиц, у которых есть все возможные высшие награды в области развлечений — Оскар, Тони, Эмми и Грэмми.

Мел Гибсон После полутора десятков лет в качестве героя боевиков («Безумный Макс», «Смертельное оружие») Гибсон попал в десятку со второй режиссерской попытки — в 1996-м история о шотландском сопротивлении «Храброе сердце» (справа) получила 5 Оскаров из 10 номинаций, в том числе как лучший фильм года. Но самый дорогой подарок Гибсон сделал себе в 2004-м, когда снятые им на собственные 30 млн долларов «Страсти господни» собрали больше 600 млн по всему миру, сделав его богатейшим человеком в кинобизнесе. Сняв еще один хороший фильм «Апокалипсис», Гибсон слетел с катушек, развелся, оскорбил евреев и теперь считается в Голливуде персоной нон грата — режиссеру «Мальчишника в Вегасе-2» Тодду Филлипсу пришлось заменить Гибсона актером Лайамом Нисоном по настоянию съемочной группы.

Бен Аффлек Карьера Аффлека началась причудливо — единственный пока Оскар в своей жизни он получил за сценарий, написанный им вместе с другом Мэттом Дэймоном к «Умнице Уиллу Хантингу» (1997). Но посвятить себя сценарному делу актеру явно помешала внешность — его стали приглашать на главные роли в самые громкие голливудские проекты. Перед съемками в «Армагеддоне» (слева) Аффлеку даже пришлось сделать операцию, чтобы подкорректировать челюсть и сделать ее более «мужественной». Впрочем, после главных ролей в блокбастерах «Перл-Харбор», «Цена страха» и «Сорвиголова» последовали провалы («Джильи», «Пережить Рождество»), и Аффлек начал снимать фильмы сам. Сначала «Беги, детка, беги» (2007), потом «Город воров» (2010, справа) были очень хорошо встречены критикой, и уже поговаривают, что молодого режиссера ждет карьера, похожая на путь Клинта Иствуда. Круг замкнулся.

25 октября 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация