7 актеров, которые умеют снимать кино | Кино | Time Out

7 актеров, которые умеют снимать кино

  25 октября 2010
5 мин
7 актеров, которые умеют снимать кино
Сняв «Город воров», Бен Аффлек попал в приятную компанию голливудских звезд, которые прославились как режиссеры.

В Голливуде профессии актера и режиссера всегда были тесно переплетены. Первые, как Орсон Уэллс и Джоди Фостер — зарабатывали на жизнь, играя кино и иногда снимая собственные фильмы. Вторые — играя в картинах коллег, часто эпизодические роли. Но эти 7 кинематографистов сначала стали звездами на экране, позже получив высшие награды и признание как серьезные режиссеры.


Клинт Иствуд
В мире мало актеров с более удачной карьерой. Прославившись в 1964-м году после выхода спагетти-вестерна «За пригоршню долларов», Иствуд на протяжении нескольких десятилетий 5 раз возглавлял ежегодные списки самых кассовых звезд. Но признания коллег он добился только в 1993 году, когда снятый им фильм «Непрощенный» получил 4 Оскара, в том числе за режиссуру и лучшую картину года. Казалось бы, все вершины в профессии покорены, но в 2005-м Иствуд стал самым пожилым режиссером в истории кино, получившим Оскар за режиссуру (фильм «Малышка на миллион»). 74-летнего победителя сопровождала его 95-летняя мать, так что стало понятно — Иствуд будет работать еще долго. В 2010-м году он снял две фильма — «Непокоренный» и «Грядущее».



Уоррен Битти
Голливудский плэйбой и Клайд из легендарного «Бонни и Клайда» номинировался на Оскар как актер примерно раз в десятилетие: в 1968-м, 1979-м, 1982-м и 1992-м. Но единственный Оскар Битти получил как режиссер в 1982-м за свой второй фильм «Красные» (справа)  — историю американского журналиста Джона Рида, увлекшегося коммунистическими идеями. Если учесть, что «холодная война» в начале 80-х была в самом разгаре, это решение Киноакадемии выглядит очень радикально, особенно учитывая, что соперниками Битти были классик Луи Малль и самый коммерческий режиссер в мире Стивен Спилберг.



Роберт Редфорд
Сейчас кажется невероятным, что золотой мальчик Голливуда 60-70-х номинировался на Оскар как актер всего один раз — в 1974-м за криминальную ретро-драму «Афера». Снимавшийся у лучших режиссеров своего времени Редфорд сам в начале 80-х попробовал себя в режиссуре, и его дебют «Обыкновенные люди» сразу принес ему в 1981-м Оскар (справа). Тот факт, что он соревновался с Мартином Скорсезе, Романом Поланским и Дэвидом Линчем, только добавляет его победе веса. С тех пор Редфорд снял еще семь фильмов, не прекращая сниматься у коллег, и основал фестиваль независимого кино Сандэнс.



Кевин Костнер
Костнера сделал звездой в конце 80-х гангстерский ретро-боевик «Неприкасаемые» (справа), и он обратился к режиссуре, как только появилась возможность. Результат превзошел все ожидания — длившийся больше трех часов вестерн был номинирован на 12 Оскаров, получил 7. Последовавшее за победой участие в крепких экшенах «Джей Ф. Кей» и «Телохранитель» только закрепили за Костнером место звезды номер один, но провал его следующего фильма «Водный мир» (1995) подорвал его карьеру. Он снял как режиссер еще два фильма, третий выйдет на экраны в следующем году.



Барбра Стрейзанд
В 70-е Стрейзанд стала главной «поющей» кинозвездой, получив Оскар за дебютную роль в «Смешной девчонке» (1968, слева). Но в 90-е годы, когда возраст не позволял ей уже играть забавных молодых героинь, актриса встала по другую сторону камеры и сама сняла два фильма с собой в главных ролях — «Принц приливов» (1991) и «У зеркала два лица» (1996). Первый получил 7 номинаций на Оскар, второй — всего две, причем сама Стейзанд не была номинирована ни как актриса, ни как режиссер. Как бы там ни было, она навсегда останется одной из немногих актрис и певиц, у которых есть все возможные высшие награды в области развлечений — Оскар, Тони, Эмми и Грэмми.



Мел Гибсон
После полутора десятков лет в качестве героя боевиков («Безумный Макс», «Смертельное оружие») Гибсон попал в десятку со второй режиссерской попытки — в 1996-м история о шотландском сопротивлении «Храброе сердце» (справа) получила 5 Оскаров из 10 номинаций, в том числе как лучший фильм года. Но самый дорогой подарок Гибсон сделал себе в 2004-м, когда снятые им на собственные 30 млн долларов «Страсти господни» собрали больше 600 млн по всему миру, сделав его богатейшим человеком в кинобизнесе. Сняв еще один хороший фильм «Апокалипсис», Гибсон слетел с катушек, развелся, оскорбил евреев и теперь считается в Голливуде персоной нон грата — режиссеру «Мальчишника в Вегасе-2» Тодду Филлипсу пришлось заменить Гибсона актером Лайамом Нисоном по настоянию съемочной группы.



Бен Аффлек
Карьера Аффлека началась причудливо — единственный пока Оскар в своей жизни он получил за сценарий, написанный им вместе с другом Мэттом Дэймоном к «Умнице Уиллу Хантингу» (1997). Но посвятить себя сценарному делу актеру явно помешала внешность — его стали приглашать на главные роли в самые громкие голливудские проекты. Перед съемками в «Армагеддоне» (слева) Аффлеку даже пришлось сделать операцию, чтобы подкорректировать челюсть и сделать ее более «мужественной». Впрочем, после главных ролей в блокбастерах «Перл-Харбор», «Цена страха» и «Сорвиголова» последовали провалы («Джильи», «Пережить Рождество»), и Аффлек начал снимать фильмы сам. Сначала «Беги, детка, беги» (2007), потом «Город воров» (2010, справа) были очень хорошо встречены критикой, и уже поговаривают, что молодого режиссера ждет карьера, похожая на путь Клинта Иствуда. Круг замкнулся.