Москва
Москва
Петербург
Художественный замысел

Художественный замысел

Облик современного города определяется множеством факторов.
Ты видишь новое красивое здание банка в стиле хай-тек, а рядом со входом обнаруживаешь страшную урну из грубо сваренных между собой листов металла. Или вот новый громадный офисный центр, который видно со всех концов города — и только оттуда, потому что подъехать к нему невозможно. На фоне опрятного поселка из чистеньких таун-хаусов нередко торчат полинявшие многоэтажки спального района… Город, который постоянно растет, похож организм подростка. Начал басить голос — выросли несоразмерные ладони. Накачал бицепсы — вылезли прыщи. Проблемами сбалансированного развития города занимается модная и востребованная наука урбанистика. И кроме транспортных развязок, распределения плотности населения и других географически-экономических проблем урбанистика уделяет пристальное внимание внешнему виду city, который зависит от зданий, фонарей, урн, лавочек, скверов, памятников и так далее. Ну а самая динамичная составляющая «дизайна» города, а следовательно, в силу своей определенной мимолетности, сложноуправляемая — это, конечно, наружная реклама.

Трудно представить себе современный мегаполис без рекламы. Приезжая в Минск или, например, Хельсинки, чувствуешь какой-то неосознанный дискомфорт. Как будто что-то не так, чего-то не хватает. И через некоторое время понимаешь, что нигде не видно наружной рекламы — этой яркой и разбитной спутницы старика-города. Реклама всерьез и надолго вошла в его жизнь, и покидать завоеванные территории не собирается. А значит, настало время для того, чтобы сделать эту часть городского убранства такой же осмысленной и элегантной, каким мы хотим видеть город целиком.

Отношение обывателя к рекламе сложное. Мы ненавидим рекламу по телевидению и радио, потому что она вставляется прямо внутрь программ. Мы не любим яркие баннеры в Интернете, потому что они отвлекают внимание от нужного нам контента. И конечно, порой нас крайне раздражает эклектика безвкусных афиш или плакатов на улицах города. При этом всем понятно, что дело вовсе не в содержании конкретных баннеров, а в том, что нет единой концепции в размещении наружной рекламы, отсутствуют стандарты расположения и эстетики «наружки», ее продуманной интеграции в экстерьер мегаполиса. А раз исключить рекламу из нашего жизненного пространства невозможно, то нужно работать над тем, чтобы она стала качественной: не портила облик города, а дополняла и даже украшала его. Чтобы не раздражала глаз горожанина, а радовала, очаровывала и интриговала его. Чтобы являлась не просто носителем информации, а своеобразным произведением искусства.

И понятно, что в этом отношении нам будет крайне полезен опыт западных рекламистов, ведь у них история рекламы значительно старше — как ни крути, а развитие российской рекламной отрасли сложно начать отсчитывать с более раннего срока, чем начало девяностых годов прошлого века. Russian advertisement — тоже не сильно взрослый организм, конечно уже не подросток, но и до умудренности «креативными сединами» пока дело не дошло. В общем, учиться и перенимать опыт — самое время. Речь, конечно, не идет о бездумном копировании или тем более плагиате. Мы говорим о бережном и аккуратном развитии тем, наработок и посылов, о работе в одном креативном русле, о схожем идейном направлении и продуманной, грамотной адаптации.

Чтобы не быть голословными, приведем в качестве свежего примера проект, которым порадовала москвичей старинная марка пива Stella Artois. Словно специально для иллюстрации выше высказанных тезисов брандмауэр площадью 190 кв. м. на Садовой-Спасской на весь сентябрь превратился в гипертрофированный мольберт. Команда высококлассных уличных художников — граффитчиков, победителей и призеров множества Граффити фестивалей России — создает художественный шедевр наружной рекламы: последовательность рисунков, изображающих некоторые из знаменитых девяти шагов налива пива Stella Artois. (Уже шестьсот лет девять шагов этого традиционного ритуала — от охлаждения бокала до отсечения избытка пены специальным ножом — обогащают наслаждение изысканным вкусом Stella Artois.)

Год назад, в рамках проекта Up There, реализованного Stella Artois в районе Сохо города Нью-Йорк, группа художников украсила подобным образом одну из кирпичных стен жилого дома. Сегодня настал черед другого мегаполиса, столицы России, Москвы. По 3 дня будет уходить у художников на создание каждого гигантского плаката. После чего семь дней москвичи смогут любоваться произведением рекламного искусства. Наблюдать за работой одной из лучших в России команд художников граффити можно будет как непосредственно на месте событий, так и в видороликах, которые скоро появятся в Сети.

«Город — единство непохожих», говорит нам старина Аристотель. «В городе все должно быть прекрасно, старина Аристотель, читай классику», отвечаем мы ему. И здания, и фонари, и урны, и лавочки, и скверы, и памятники и реклама.








На правах рекламы

13 сентября 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация