Лебеди и цыганки | Театр | Time Out

Лебеди и цыганки

  3 сентября 2010
2 мин
Лебеди и цыганки
Музыкальный театр начал продажу билетов на новый сезон.

Театр на Большой Дмитровке, что в последние два года радует амбициозными премьерами, открывает сезон через пару недель. Касса же уже работает — и следует поспешить ее навестить: билеты исчезают быстро, ведь даже за первый ряд партера более двух тысяч рублей Музыкальный не просит, и за пять сотен можно разместиться так, что все будет видно и слышно. В осеннюю афишу поставлены спектакли на любой вкус — милый своему сердцу балет обнаружит и почитатель великой классики, и советский патриот, и поклонник авангардного искусства. Начинается сезон «Лебединым озером» в редакции Владимира Бурмейстера — и, между прочим, это лучшая из московских версий старинного балета. Чуть простодушная (можно вести ребенка — в начале непременно покажут, как это так случилось, что девушки превратились в лебедей), добротная и умная. Не будет никаких фрейдистских изысков и раздвоения сознания у принца — сказка она сказка и есть, и добро, конечно же, победит зло. Если же птичий сюжет вас пугает еще с советских времен, то можно выбрать «Эсмеральду» — тот же самый Бурмейстер, первый хореограф театра на Большой Дмитровке, пересказал роман Гюго о несчастной цыганке в танцах славных и ярких.


Если ваша бабушка вздыхает о временах, когда наш балет «был впереди планеты всей» (вообще-то не был никогда, поскольку Парижскую оперу и New York City Ballet никто не отменял, но даже разговаривать на эту тему не стоит, старая дама вам не поверит), — купите ей билет на «Каменный цветок». Труппа Музыкального, освоившая и спектакли Ноймайера, и Начо Дуато, играет в советскую героику и советскую эротику с невероятным воодушевлением. Данила-мастер мужественен и прекрасен сам собой, а изумрудная ящерка (она же владычица Медной горы) изгибается так, что, кажется, вот прямо сейчас оставит хвост и под камнем исчезнет.


Если же балет для вас не музей (хоть почтенный академический, хоть советский) — сходите на «Хореографические шедевры ХХ века». За скучным названием — буйный, плавный, роскошный спектакль испанского гения Начо Дуато о жизни амазонской сельвы («Na floresta») и две лукавые одноактовки гения голландского Иржи Килиана — «Маленькая смерть» (так французы называют оргазм) и «Шесть танцев» (о пудреном барочном флирте). С ними не соскучишься.