Москва
Москва
Петербург

Интервью: Эдуард Лимонов

Эдуард Лимонов: «Не возражаю против экранизации всех моих произведений: хорошо заплатят — употреблю деньги на партийные нужды».
В последнее время появилось сразу несколько фильмов, посвященных 30-50-м: «Водитель для Веры», «Благословите женщину», «Ехали два шофера» и вот теперь «Русское». Чем, на ваш взгляд, объясняется такой интерес к «Великой эпохе»?

Не знаю, ей-богу. Может быть, ищут героя. Не видят его в настоящем и ищут в прошлом.

Вы вошли в число экранизируемых писателей. Как вы себя ощущаете в этом положении?

Да все так же, как и в положении неэкранизируемого (смеется). Что это меняет в моей жизни? Ничего.

Стать «экранизируемым» — давно уже одна из основных целей для западного писателя. И у нас, мне кажется, мало-помалу происходит то же самое.

У меня не было никогда такой цели, и я отлично помню скептическое высказывание Хемингуэя, который вышел с фильма по его роману (кажется, он так и назывался — «Фиеста») со словами: «Они думают, можно собрать двадцать быков и две сотни мексиканцев, снять их, и получится настоящая испанская коррида„. Сказал это и ушел. Так что мое отношение простое: это другой жанр, и я не ожидал увидеть что-либо общее с моими книгами на экране.

А вы принимали какое-нибудь участие в работе над фильмом?

Я сидел в тюрьме в это время. Адвокат принес мне сценарий, но я не мог взять его с собой, поэтому у меня было двадцать минут на ознакомление. Я пролистал его, и все. Кстати, я думаю, что быть писателем, сидящим в тюрьме за свои убеждения, — это более почетное звание, чем быть „экранизируемым писателем“. Когда сидишь в тюрьме, это уже не суть важно.

Вы не ожидаете каких-либо сложностей с прокатом в связи с вашей политической деятельностью?

Я не искушен в делах проката. Я не понимал и сейчас не понимаю, кто это решает и как это делается. Ну, конечно, у нас, то есть у коллектива создателей фильма, были проблемы с продюсированием. Ведь сначала фильм готовился как телесериал и снимался как таковой. Но затем, когда был закрыт канал ТВ6, пришлось отказаться от идеи телесериала и делать полнометражный фильм. Так что, конечно, и государство, и правительство влияют и на прокат и, как видите, на создание фильмов… Будем посмотреть.

Я тоже надеюсь его посмотреть… Вы ведь уже видели фильм?

Да, видел.

Гипотетический вопрос: если бы вы могли выбрать любого актера за всю историю кино — кого бы взяли на роль Эда?

Я не страдаю мегаломанией и не вижу тут своей активной роли. Это не мое дело. Я зритель. Есть фильм, я смотрю — и все, у меня нет других комментариев по этому поводу.

Что из ваших произведений больше всего заслуживает экранизации?

Не возражаю против экранизации всех моих произведений, если мне заплатят достаточно хорошо: я эти деньги употреблю на партийные нужды.

Вы успешно проявили себя во множестве занятий — не хотели бы, как Пьер Паоло Пазолини, попробовать перейти от литературы к кинорежиссуре?

Может, и хотел бы, но, боюсь, уже не успею. И жизнь не бесконечна, и, потом, я настолько занят политикой! И этот процесс еще только… не скажу, что “еще только начинается» — как политик я где-то в середине пути. И я хочу продолжать это пассионарное, страстное политическое дело.

31 января 2005
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация