Москва
Москва
Петербург
Спарта — чемпион!

Спарта — чемпион!

Фильм «300 спартанцев» по комиксу автора «Города грехов» Фрэнка Миллера заработал за первый уикенд показа в США рекордные 70 млн долларов. Time Out объясняет, почему этот факт удивляет голливудских продюсеров.

Никто не ожидал, что фильм «300 спартанцев„, основанный на реальных событиях, произошедших в 480 году до нашей эры, соберет 70 млн долларов (при 60 млн бюджета) за первый уикенд. Потому что такой джек-пот прежде удавалось выбить заключительной части трилогии “Властелин колец„, продолжению “Парка юрского периода„ и мультфильму “В поисках Немо„, то есть только Очень Большим Блокбастерам.

До премьеры “300 спартанцев„, в котором горстка греческих воинов под предводительством спартанского царя Леонида три дня удерживает персидские полчища у Фермопильского прохода, оценивался по другой шкале — аналитики кинобизнеса предсказывали финансовую судьбу фильма, помня о череде провалов новых американских пеплумов. Брэд Питт, сыгравший златокудрого Ахилла, не помог собрать “Трое„ Вольфганга Петерсена больше 133 млн в прокате США (при бюджете в 185 млн), а байопик Оливера Стоуна о великом полководце Александре Македонском “Александр„ и вовсе принес создателям всего 34 млн. По этой логике у “300 спартанцев„ была лишь одна надежда на чистую прибыль — сценарий фильма Зака Снайдера писался не с “Истории„ Геродота, а с комикса художника Фрэнка Миллера.

Голливудские студии давно осознали, что экранизации комиксов — это очень прибыльный жанр. Эти картины смотрят и дети, сходящие с ума по Бэтмену, Человеку-пауку и великану Халку, и их молодые родители, выросшие на тех же супергероях . Снятый в 1989 году “Бэтмен„ стоил немалые по тем временам 35 млн долларов, но в мировом прокате заработал 415 млн. Обе части “Человека-паука„ входят в десятку самых кассовых фильмов США. Однако с недавнего времени разыгрывать карту комиксов стало намного трудней. Во-первых, все успешные серии уже разобраны. Герои мельчают — до экрана докатился даже такой маргинальный персонаж, как адский мотоциклист Призрачный Гонщик. Во-вторых, в кинокомиксах режиссеры нередко маскируют сценарные просчеты достижениями художников по компьютерной графике, и публика уже раскусила эту уловку — прошлогоднему “Возвращению Супермена„ Брайана Сингера, например, спецэффекты не помогли вернуть свой трехсотмиллионный бюджет.

“300 спартанцев„ был снят на фоне голубого экрана всего за 60 дней, а потом целый год доводился до ума мастерами спецэффектов в десяти студиях на трех континентах. Но и под голливудскую схему отъема денег у нации, вскормленной на рисованных историях про супергероев, этот фильм не подходит. Потому что он основан на графическом романе “300„ Фрэнка Миллера, заразившего американскую комикс-культуру жестокостью японских манга. С подачи Миллера, в середине 80-х перезапустившего карьеру одряхлевшего Бэтмена серией “Возвращение Темного рыцаря„, рисованные истории перестали быть забавой для детишек и заявили о себе как об искусстве, которое интересуют секс, смерть и политика.

“300„, выпущенный в 1998-м, замешен на насилии и сексе, как и “Город грехов„. Режиссер Зак Снайдер, три года назад дебютировавший ремейком культового хоррора “Рассвет мертвецов„, согласился на экранизацию “300„, поставив условие студии Warner Bros., что ему позволят в точности воспроизвести жестокий графический мир Миллера. В результате фильм без хеппи-энда получил от американской рейтинговой ассоциации метку R — “детям до 17 лет просмотр разрешен только со взрослыми„. И, казалось, это значит, что фильму ни за что не стать таким же блокбастером, как “Бэтмен„ или “Человек-паук„.

Реальность превзошла все самые смелые надежды режиссера — “300 спартанцев„ занял третью строчку в топе самых успешно стартовавших фильмов категории R после “Матрица: Перезагрузка„ и “Страстей Христовых„. Зак Снайдер, 15 лет набивавший руку на рекламных роликах и музыкальных клипах, объясняет успех картины тем, что не умеет делать тоскливое кино. “90 процентов фильмов категории R — депрессивное занудство, притворяющееся умной картиной, — говорит 40-летний режиссер. — Мне не стыдно признать, что „300 спартанцев“ - это всего лишь фильм про войну, мечи и сандалии. Зато у меня получился аттракцион покруче американских горок. Кино даст столько адреналина, что вам захочется подскочить с кресла и надрать кому-нибудь задницу».

19 марта 2007
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация