Москва
Москва
Петербург
Как научиться управлять самолетом

Как научиться управлять самолетом

Мария Богданкевич провела час в кабине-симуляторе «Боинга 737».
Я из тех людей, кто не верит в то, что самолеты могут летать. Замираю в кресле от каждого постороннего звука, покрываюсь холодным потом, когда самолет наклоняется вбок, и нервничаю, если он кружит над городом и никак не садится. Хотя (постучали по дереву) я ни разу не оказывалась в действительно страшной ситуации на борту. Но при этом мне страшно интересно, что там происходит у пилотов: я наблюдаю за закрылками при взлете и посадке, слушаю, как выпускаются шасси, и хлопаю пилотам, когда они мягко садятся. Как теперь понимаю, им есть за что хлопать.

Пристегните ремни

В кабину симулятора «Боинга 737» я тоже заглядываю с опаской. Как будто она на самом деле может оторваться от пола и улететь. Внутри она точь-в-точь как в настоящем самолете. Усаживаюсь в кресло за штурвалом, передо мной мониторы, тумблеры, кнопочки, рычажки и датчики — за что хвататься, непонятно. А за окном — взлетная полоса Шереметьево-2, настоящая.

Курс в небо

Инструктор объясняет мне, как задавать параметры полета и на какие приборы смотреть в процессе взлета и посадки. Высота 3500 метров, взлетаем, делаем круг и заходим на посадку на ту же самую 25-ю правую полосу Шереметьево. Разгоняемся. Я даю газу (да, как показывают в кино, левой рукой, большим рычагом), самолет набирает скорость.

Кабину трясет, болтает на стыках плит на полотне, меня вдавливает в сиденье очень реалистично. За окном видны аэропорт, небо и облака. Как мне объясняет инструктор, взлететь нужно в определенный момент, на скорости между 100 и 120 узлами (показывает прибор). Это момент принятия решения (задается для конкретного самолета). После 120 не взлететь уже нельзя — полосы на торможение не хватит и самолет разобьется. Я знаю, что это тренажер, но сердце екает. В нужный момент натягиваю на себя штурвал. «Плавнее, — командует инструктор, — иначе зацепитесь хвостом за землю». Штурвал не то же самое, что руль. На руль машина реагирует сразу, и адекватность своих действий можно оценить. А на штурвал тяжелый самолет реагирует постепенно, поэтому резких движений делать нельзя. Полетели. Убираем шасси, прячем закрылки. Я явно увлекаюсь штурвалом. «Так, стоп, — командует инструктор, — выравнивайте самолет, вы штопором летите прямо вверх, в небо, и переходите на автопилот».

Когда высота набрана, самолет перестает лететь носом вверх и выравнивается. В этот момент пассажиры в салоне чувствуют, что двигатели как будто замолкают, а самолет повисает в невесомости. Особо мнительные пассажиры думают, что сломались двигатели, а на самом деле мы просто набрали высоту.

Кофе, пожалуйста!

В «лобовое стекло» пилоты не смотрят, они смотрят на приборы, а новички вроде меня тянут шею и пытаются разглядеть что-то в окно, а про приборы забывают. А на них — самое важное: высота, скорость, вертикальная скорость (то есть скорость изменения высоты), а также траектория полета. Буквально каждое действие тоже отражается на приборе: выпустили шасси — загорелись нужные лампочки. Поворачивать можно штурвалом, а можно — просто задав «градусы» автопилоту, сверяясь с прибором, который показывает координаты и курс. Лететь вручную весь полет — хлопотно, тогда штурвал, как руль в автомобиле, нельзя отпускать ни на минуту. Поэтому включаем автопилот, и можно заказывать кофе. Вверху под потолком есть кнопка вызова стюардессы, а на штурвале две кнопки: одна для того, чтобы поговорить с пассажирами, вторая — чтобы с диспетчером. Главное — не перепутать и не сказать лишнего.

Земля вызывает

Самое сложное — посадка. Автопилот делает половину дела, главное задать ему правильное направление. Начинаем снижаться. Тут важно смотреть на приборы и следить, чтобы автопилот «захватил» линию посадки (это называется курсовой и глиссадный радиомаяк).

Нужная плашечка появляется на приборе, можно выпускать шасси. Когда до земли остается 1000 метров, выключаем автопилот, и тут нужно самостоятельно попасть в полосу по специальным огням и собственно сесть. Потихоньку отдаю штурвал от себя. Первый раз, когда я садилась сама (под руководством инструктора, конечно), в полосу попала, а вот сесть сразу не удалось, на подлете не туда наклонила штурвал, и самолет опять слегка набрал высоту, потом все же сел, шумно, резко, как будто на брюхо.

Сложно представить, что бы было со мной, если бы я была в этот момент в реальном салоне реального самолета. Опомнившись от посадки, важно затормозить (то есть дернуть риверс). Второй раз я приземлилась сразу, без подскоков, но села одним колесом на траву, так что самолет здорово тряхнуло. Ощущения — реальные. В какой-то момент я даже забыла, что полет виртуальный. В третий полет у меня был тренировочный пожар в двигателе. В общем, ничего страшного, резко развернулись и вернулись на аэродром, «потушили» и полетели дальше. Все бывает. Выхожу из кабины на слегка ватных ногах, как будто из параллельной реальности, усталая, но довольная.

Полезная информация:
Адрес: 8 985 306 9920 (бронирование времени полета), Кутузовский пр-т, 12. .
Стоимость (с пилотом-инструктором): 30 минут — 3750 р., 40 минут — 5000 р., 1 час — 7500 р.
Часа достаточно, чтобы хорошо «налетаться». С собой в полет можно взять несколько друзей. Действуют подарочные сертификаты. Работает школа виртуальных полетов (начальный курс — 15 000 р., включая практическую и теоретическую части).


ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация