Москва
Москва
Петербург

Александр Древин и Надежда Удальцова "Вопреки эпохе"

Шестьдесят картин, написанных в жестокой борьбе с собой и эпохой.

Даже в суровых 1930-х произведения одной из самых ярких пар отечественного искусства — потрясавшей устои традиционного творчества «амазонки авангарда» Надежды Удальцовой и ее связанного с латышскими стрелками мужа Александра Древина — делались совсем не «вопреки эпохе».

Как ни странно, раскритикованные за «формализм» художники стремились шагать в ногу с народом: ездили в командировки, пытались воплощать новый быт и вообще насколько возможно соответствовать времени, «черпая вдохновение из двух великих источников: сильной жизни и сильной природы».

С природой получалось лучше, особенно хороши были армянские и алтайские пейзажи, но полностью преодолеть формалистические увлечения при всей чистоте помыслов не удалось — вместо кондового реализма получались картины с уклоном то в экспрессионизм, то импрессионизм. Зато между собой, даже больше, чем в беспредметном творчестве, муж и жена достигли высокой степени гармонии — так что и картины их не всегда отличишь. Неизвестно, как пошло бы дело дальше, но Древина в 1938-м расстреляли, и совершенно уже изгнанная из общественной жизни Удальцова осталась наедине с собой.

20 декабря 2007,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация