Рыба, кровь, кости | Time Out

Рыба, кровь, кости

Рыба, кровь, кости

О мероприятии

Новая книга Лесли Форбс, автора культового романа «Бомбейский лед».

Клэр Флитвуд фотографирует мертвые тела и скелеты по призванию. Девушка работает в частной лаборатории, которая специализируется на изучении человеческих останков. При лаборатории имеется целый сад костей, криминалисты зарывают скелеты в землю, держат их определенное время, а потом изучают степень и скорость разложения. У Клэр тоже есть свой сад в Ист-Энде, который она получила в наследство от дальнего родственника. И здесь без костей не обошлось, в XIX веке владелец поместья скупал по всему миру тела покойников и хоронил у себя в саду: любой специалист по растениям скажет вам, что мертвые люди — лучшее удобрение. Спокойная жизнь Клэр заканчивается, когда у входа в поместье убивают ее подругу Салли.

О Лесли Форбс мир узнал в 1998 году, когда никому неизвестная британская журналистка выпустила роман «Бомбейский лед», ставший бестселлером по всему миру. Главная героиня странствовала по Индии, расследуя загадочные ритуальные убийства транссексуалов. На традиционный триллерный сюжет Форбс наложила индийский колорит, правда, не радостный, а декадентски-упаднический, и для довершения добавила сразу две абсолютно равные разгадки. Теперь же перед нами еще более мрачный то ли детектив, то ли семейная сага с грудами костей чуть ли не на каждой странице. Например, когда главная героиня знакомится с новым человеком, то первым делом обращает внимание, тонкие у него или толстые кости. Если тонкие — значит, питался рыбой.

Каждая новая глава начинается как будто с чистого листа, никакой привязки ни к сюжету, ни к окончанию предыдущей части. Но через пару страниц действие все равно возвращается в основное русло. Убийство Салли связано с бесконечными скелетами в саду, и, чтобы найти убийцу подруги, Клэр приходится восстанавливать историю поместья и его старых владельцев. Разгадка может быть в костях, а может быть в растениях. О том и другом автор рассказывает с большим профессионализмом.

Лесли Форбс ухитрилась впихнуть под одну обложку ботанику, анатомию, путешествия, семейные тайны и загадочные убийства. Как и в «Бомбейском льде», в новом романе значительная часть сюжета связана с Индией. Но здесь нет того буйства красок, роман подчеркнуто холодный. Его уместно сравнить с фотографией: на первой книге пленка была цветная, здесь — черно-белые снимки рентгеновских лабораторий, белые кости на черном фоне. Красным цветом в романе окрашены только лужи крови.

Билетов не найдено!

Закрыть