Москва
Москва
Петербург

Иные: DJs Фонарь, Грув, Володя и др.

13 января в свой день рождения Фонарь устраивает масштабную вечеринку в рамках своего проекта, посвященного истории танцевальной культуры в России. В ней примут участие все герои, выжившие в 90-е.

В декабре Владимир Фонарев — один из авторитетнейших диджеев, которому народ обязан программой Funny House, — запустил на радио "Динамит" серию передач, посвященных истории танцевальной культуры в России. 13 января в свой день рождения Фонарь устраивает в клубе "Гауди" масштабную вечеринку в рамках этого проекта. В ней примут участие все герои, выжившие в 90-е, а в самом конце 2005-го Владимир рассказал журналу Time Out о том, зачем клубам нужна история.

C чего вы вдруг решили удариться в мемуары?

Идея архивации того, что происходило за последние 20 лет, и представления тех людей, которые поднимали эту культуру, возникла у меня давно. И в связи с тем, что я покинул компанию "Атмосфера", у меня появилось время ее реализовать. Почему "Иные"? Потому что те, кто на рубеже 8090-х занимался электроникой и слушал ее, действительно отличались от других. Тем более что вся философия этой культуры строится на тонких взаимоотношениях добра и зла.

То есть параллели с "дозорами" имеют место?

Только потому, что в этом фильме идет речь о глобальной проблеме выбора.

А какие силы тогда вы ассоциируете со злом?

Обычно вся ночная жизнь воспринимается как вещь пагубная. На самом деле для кого-то ночь может быть доброй, для кого-то — нет. Кто-то ждет рассвета, а кто-то хочет, чтобы он никогда не наступал. Я электронику полюбил еще до рейва и клубов, и для меня всегда на первом месте стояла музыка. А со временем появились диджеи, которые обслуживают определенные состояния человека. Я не буду говорить о борьбе с наркотиками, но именно такая позиция у меня ассоциируется с дьявольщиной. В начале 90-х был популярен лозунг Open your mind!, то есть "раскрепостись", и электроника проводила эту революционную идеологию. Менялись люди: от шапок-ушанок и бот "прощай, молодость" они отказывались в пользу какой-то нетиповой одежды. В новое клубное пространство вторглись художники, дискотеки становились тотальными инсталляциями. Сейчас над ночной жизнью довлеет гламур, а музыка отошла на второй план. Своим проектом "Иные" мне хотелось бы вернуться к первоначальному смыслу. Но диджеи в "Гауди" не будут играть какие-то старые пластинки. Никакого флэшбека не будет. Потому что приглашенные в проект "Иные" персонажи продолжают нести те идеи, которыми было пронизано начало 90-х.

То есть потребность в единстве, в некоем unity есть?

Да. Многие ребята говорят, что из-за влияния спонсорских денег в Москве просто нет клуба, где можно было бы реализовать себя профессионально.

В "Иных" все же присутствует определенный элемент ностальгии?
Ностальгия везде. Оливье продается, дискотеки 80-х, масса заведений в ретроэстетике появляется. Это чисто русская национальная традиция, потому что нас постоянно качает то в прошлое, то в будущее, и никто не хочет жить настоящим. Но моя задумка — ни в коем случае не дискотека 90-х. Ведь Chemical Brothers, Денни Теналья, Свен Ват не ассоциируются исключительно с музыкой, которая звучала в 90-е. Так и наши диск-жокеи. Мне обидно, что в России нет системы реального позиционирования артистов, нет масс-медийного пространства. Появляется огромное количество новых имен, и каждый из новичков живет автономно внутри своего статуса. Москва — купеческий город, сложный для рейвов. Только на трансовой сцене существует какая-то система ценностей. Все остальное очень зависит от толпы. Популярен ли сейчас Лист или Шушукин (не хочу обидеть ребят), но их выбирает аудитория маленьких клубов. 13 января у всех будет шанс почувствовать разницу между мэтрами и коммерческими диджеями.
28 декабря 2005,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация