Иные:  DJs Фонарь, Грув, Володя и др.

О событии

13 января в свой день рождения Фонарь устраивает масштабную вечеринку в рамках своего проекта, посвященного истории танцевальной культуры в России. В ней примут участие все герои, выжившие в 90-е.

В декабре Владимир Фонарев — один из авторитетнейших диджеев, которому народ обязан программой Funny House, — запустил на радио "Динамит" серию передач, посвященных истории танцевальной культуры в России. 13 января в свой день рождения Фонарь устраивает в клубе "Гауди" масштабную вечеринку в рамках этого проекта. В ней примут участие все герои, выжившие в 90-е, а в самом конце 2005-го Владимир рассказал журналу Time Out о том, зачем клубам нужна история.

C чего вы вдруг решили удариться в мемуары?

Идея архивации того, что происходило за последние 20 лет, и представления тех людей, которые поднимали эту культуру, возникла у меня давно. И в связи с тем, что я покинул компанию "Атмосфера", у меня появилось время ее реализовать. Почему "Иные"? Потому что те, кто на рубеже 8090-х занимался электроникой и слушал ее, действительно отличались от других. Тем более что вся философия этой культуры строится на тонких взаимоотношениях добра и зла.

То есть параллели с "дозорами" имеют место?

Только потому, что в этом фильме идет речь о глобальной проблеме выбора.

А какие силы тогда вы ассоциируете со злом?

Обычно вся ночная жизнь воспринимается как вещь пагубная. На самом деле для кого-то ночь может быть доброй, для кого-то — нет. Кто-то ждет рассвета, а кто-то хочет, чтобы он никогда не наступал. Я электронику полюбил еще до рейва и клубов, и для меня всегда на первом месте стояла музыка. А со временем появились диджеи, которые обслуживают определенные состояния человека. Я не буду говорить о борьбе с наркотиками, но именно такая позиция у меня ассоциируется с дьявольщиной. В начале 90-х был популярен лозунг Open your mind!, то есть "раскрепостись", и электроника проводила эту революционную идеологию. Менялись люди: от шапок-ушанок и бот "прощай, молодость" они отказывались в пользу какой-то нетиповой одежды. В новое клубное пространство вторглись художники, дискотеки становились тотальными инсталляциями. Сейчас над ночной жизнью довлеет гламур, а музыка отошла на второй план. Своим проектом "Иные" мне хотелось бы вернуться к первоначальному смыслу. Но диджеи в "Гауди" не будут играть какие-то старые пластинки. Никакого флэшбека не будет. Потому что приглашенные в проект "Иные" персонажи продолжают нести те идеи, которыми было пронизано начало 90-х.

То есть потребность в единстве, в некоем unity есть?

Да. Многие ребята говорят, что из-за влияния спонсорских денег в Москве просто нет клуба, где можно было бы реализовать себя профессионально.

В "Иных" все же присутствует определенный элемент ностальгии?
Ностальгия везде. Оливье продается, дискотеки 80-х, масса заведений в ретроэстетике появляется. Это чисто русская национальная традиция, потому что нас постоянно качает то в прошлое, то в будущее, и никто не хочет жить настоящим. Но моя задумка — ни в коем случае не дискотека 90-х. Ведь Chemical Brothers, Денни Теналья, Свен Ват не ассоциируются исключительно с музыкой, которая звучала в 90-е. Так и наши диск-жокеи. Мне обидно, что в России нет системы реального позиционирования артистов, нет масс-медийного пространства. Появляется огромное количество новых имен, и каждый из новичков живет автономно внутри своего статуса. Москва — купеческий город, сложный для рейвов. Только на трансовой сцене существует какая-то система ценностей. Все остальное очень зависит от толпы. Популярен ли сейчас Лист или Шушукин (не хочу обидеть ребят), но их выбирает аудитория маленьких клубов. 13 января у всех будет шанс почувствовать разницу между мэтрами и коммерческими диджеями.

Спецпроект

Загружается, подождите ...