Желтые страницы

О событии

Кураторы галереи "Ковчег" решили исследовать разнообразные следы, которые оставила в нашем искусстве отечественная пресса. Первоначально это были лишь коллажи, но позже на газетные страницы проникали и натюрморты, и портреты, и пейзажи.
Кураторы галереи «Ковчег» на своих выставках уже отработали три жизненно важные темы: еду («Память неба»), курение («Сто лет с огоньком»), собрания-заседания («Слушали-постановили»). Теперь они сосредоточили свои усилия на исследовании тех глубоких и разнообразных следов, которые оставила в нашем искусстве отечественная пресса. Первоначально использовавшиеся лишь в коллажах, нарочито обессмысленными обрывками, уже в послереволюционные годы газетные страницы проникли в натюрморты, портреты и пейзажи. Газета на столе или в руках мгновенно превращала любую картину в идеологически насыщенное произведение — этим простейшим приемом для смены знаков пользовались как официальные, так и неофициальные мастера. Газетные страницы стали не только местом художественно-идеологических битв, в ходе которых бойкие карикатуристы разили буржуазию своими стрелами, но и убежищем для тихих рисовальщиков, сторонящихся политики.

Спецпроект

Загружается, подождите ...