Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Ваал

Певца и бунтаря в Центре драматургии и режиссуры разжаловали в простого хама.

Первой пьесой «Ваал», написанной в 1918 году, молодой Брехт намеревался эпатировать бюргеров так же, как это проделывал его герой — поэт и певец, богохульник и пьяница, бабник, убивший своего лучшего друга и умерший в нищете и изгнании. Но главным из всего вышеперечисленного для Брехта все же оставалось то, что его Ваал — неординарный поэт, бунтующий против сытого самодовольства толпы.

Для молодого немецкого режиссера Георга Жено, поставившего эту пьесу в Центре драматургии и режиссуры, таланты героя неважны вовсе. Да и собственно поэзию Ваала (то есть Брехта, конечно) Жено либо совсем выкинул из сценического варианта, либо заставил исполнителя главной роли Донатаса Грудовича пробурчать невразумительно себе под нос. Их Ваал — заурядный, инфантильный, эгоистичный, капризный и ленивый паршивец. Подобным разжалованием героя создатели спектакля старались приблизить его к современности. Однако про такого Ваала смотреть неинтересно. Мысль ясна минуте на пятой. А других режиссер не предложил. Прочие персонажи вообще лишь слегка обозначены: выходят какие-то актеры и в воздух реплики бросают. Режиссер понадеялся на удивительную органичность Донатаса Грудовича. Она-то налицо. Даже когда он в одних красных носках по сцене скачет. Ну выпустили актера на сцену голым, и что из того?

9 ноября 2007,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация