Проникновение?

О событии

Галерист Ларри Гагосян везет сливки современного искусства - Джеффа Кунса, Дэмиена Херста, Эда Руши.

В рейтингах самых влиятельных людей в мире искусства галерист Ларри Гагосян регулярно выходит на первые позиции, оставляя позади директоров крупнейших музеев и знаменитых художников. Он держит на плечах настолько значительную часть современного искусства, что даже думать о том, что случится, если Гагосян ослабнет, страшно: самые дорогие художники, самые богатые клиенты, самые роскошные галереи в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе связаны практически только с его именем. Хрупкий художественный бизнес Гагосян вывел из тени на первые страницы таблоидов. Супергалерист не объявляет об открытии бизнеса в Москве: выставка на Рублевке, организованная клубом Prime Concept и Альфа-Банком, — пробный шар. Но за деликатным эвфемизмом «Проникновение?» знающие манеры галериста номер один легко увидят «вторжение», которое может обернуться блицкригом.

Ресурсы привлечены мощные — для любителей радикального и современного искусства новые работы сделали Кунс, Херст, Трейси Эмин, Сесили Браун, Ричард Серра. Современных звезд поддерживает старая гвардия: бесценные произведения Пикассо, Уорхола, Виллема де Кунинга, Роя Лихтенштейна, Марка Ротко удовлетворят более консервативные вкусы.

Коллекционеры и художники для Гагосяна не халявщики, а партнеры: вместе растят акции и поднимают рынок. В самой мощной галерее современного искусства не обращают внимания на мифы об истинном, некоммерческом творчестве — большую часть экспонатов выставки составляют традиционные, любимые покупателем и публикой живопись и скульптура.

Гагосян виртуозно выбирает перспективных художников, способных делать интересные вещи, устраивает эффектные выставки и вообще ни в чем себе не отказывает. Безрассудным его никак не назовешь: не слишком интересующийся русским искусством галерист учел патриотизм наших коллекционеров и включил в выставку произведения главного нашего художника — Ильи Кабакова.

Сын армянских эмигрантов, начинавший свой бизнес с продажи двадцатидолларовых плакатов, на миниатюрном российском художественном рынке кажется Гулливером в стране лилипутов — непонятно даже, сможет ли он тут уместиться. Но все эти важные для нашего рынка и отечественных коллекций соображения не смогут помешать ни потенциальным покупателям, ни бескорыстным ценителям прекрасного насладиться первоклассным искусством — эта фирма гарантирует не только высокие цены, но и качество товара. Тем более что подбором имен и произведений выставка напоминает небольшой музей современного искусства — такого Москве как раз и не хватает.