Царь Эдип | Театр | Time Out

Царь Эдип

Царь Эдип

О спектакле

Режиссер театра на Юго-Западе Валерий Белякович поставил «античный детектив» как современный.

Даже ребенку сегодня известно, что такое эдипов комплекс, а вот о чем пьеса Софокла «Царь Эдип», помнит далеко не каждый взрослый.

В античных Фивах начинается чумной мор. Мудрый и любимый народом царь Эдип обращается к Аполлону, чтобы выяснить, как остановить вымирание народа. Оракул сообщает, что нужно всего лишь изгнать из города убийцу прежнего правителя Фив — царя Лая. Эдип сам берется за расследование, но всплывают еще несколько страшных пророчеств и фактов, каждый из которых приводит его к мысли о собственной виновности.

Валерий Белякович попытался поставить «античный детектив» как современный. Только не думайте, что в этом спектакле обнажаются какие-то актуальные темы или острые проблемы. Ничего этого нет. Просто действие режиссер (он же сценограф) перенес на территорию какого-то склада, с огромными, во всю сцену, металлическими глухими дверьми-занавесами (открываясь-закрываясь, они изменяют сценическое пространство), а всю царскую свиту и самого Эдипа одел в одинаковые мятые мешковатые костюмы с золотым отливом и в золотые же остроносые ботинки. Кроме того, всем актерам Белякович предложил существовать в жесткой, но очень однообразной форме. Каждый из них перед своей репликой совершает какое-то броуновское движение в толпе, потом отделяется от нее и, слегка наклонив корпус, согнув колени, чеканит текст. Эдип (Е. Бакалов) в этой толпе не мешается, а просто нарезает круги и внезапно останавливается в той же фирменной позе для того, чтобы продекламировать текст.

Вопрос о герое нашего времени, часто сопровождающий современные постановки классических трагедий, в этом спектакле даже не возникает. А если бы и возник, то оказалось бы, что самые достойные наши современники — дельцы средней руки, неумело и неискренно разыгрывающие непонятную им пьесу.

Билетов не найдено!

Закрыть