Weeleni (Зов)

О событии

Три монолога танцовщиков из Буркина-Фасо о жестах, времени, мужском и женском.

Международный фестиваль современного танца Dance Inversion каждые два года показывает в Москве самые любопытные произведения хореографов с разных концов света. В этот раз он открывается маленьким спектаклем. «Weeleni (Зов)» — это монологи трех танцовщиков и хореографов. Участники труппы Cie Salia Ni Seydou — Салиа Сану, Сейду Боро и Уссени Сако — родились в Уагадугу, столице Буркина-Фасо, но решили работать вместе только во Франции. В 1993 году одна из самых ярких сочинительниц современных танцев, директор Национального хореографического центра в Монпелье Матильд Моннье заняла всех троих в своем спектакле «Для Антигоны». Через год Салиа и Сейду основали свой театр и выпустили премьеру — «Столетие дураков». Потом вернулись в Буркина-Фасо и занялись сочинительством всерьез. С тех пор постановки появляются нечасто, но регулярно. «Weeleni (Зов)», их последний спектакль, сделан три года назад, и по счету он четвертый.

Первый из трех монологов называется «Жесты». «Тело хочет протанцевать свою собственную жизнь. Моя спина — это мое лицо, и мое лицо — это моя спина», — рассказывает Салиа Сану, исполнитель этого сегмента. «Время» — второй монолог, танцует Уссени Сако и объясняет его так: «Это прикосновение к границам нашего путешествия от жизни к смерти». Сейду Боро представляет третий — «Женскоемужское», и это «танец о том, кто мы есть, даже если не хотим этого показывать».

Спектакль проходит под аккомпанемент маленького ансамбля — двух гитар, ударных и певца. Никакого поддающегося пересказу сюжета, просто несколько пластических воплей, соединяющих африканский танцевальный опыт со школой французского современного танца.

Ну а дальше фестиваль Dance Inversion покатится с ускорением — впереди явление Дианы Вишневой в авангардистском спектакле чешского балетмейстера и гастроли Национального балета Португалии.