Москва
Москва
Петербург

Someone Else

Someone Else — это псевдоним американца Шона О’Нила, который руководит парой техно-лейблов, крутит минимал- и электро-пластинки, а увлекся музыкой благодаря музыканту-комику 50-х Спайку Джонсу.

«В детстве я смотрел его шоу, — объясняет диджей. — И мне безумно нравилось, как Спайк делал музыку, отстукивая по разным кастрюлям и доскам для стирки. С тех пор меня увлекали различные стили и направления, но после того, как в конце 90-х я услышал пластинки Метью Херберта, Риччи Хоутина и The Orb, то понял, какой музыки мне больше всего хотелось: просто эти парни управлялись с электроникой так же, как Спайк Джонс управлялся со своими консервными банками…»

В начале 90-х Шон О’Нил играл в нескольких инди-рок группах родной Филадельфии, пытавшихся сочинять что-то в духе Sonic Youth и Can. К середине прошлого десятилетия музыкант сменил краутрок и шугейзер на синтезаторный поп с примесью IDM и всеми теми «заумными» звуками, каких полно на альбомах проектов, занимающихся тем, что несколько лет назад наконец-то получило название «индитроника». К концу 90-х у Шона О’Нила стали выходить техно-пластинки.

Вместе с приятелями по филадельфийской техно-тусовке, диджей открыл два лейбла с похожими названиями: Foundsound и Unfoundsound. Обе компании издают минималистические релизы и считаются одними из лейблов-оплотов многогранной империи минимала.

«Конечно же, мне больше по душе сочинять музыку, — объясняет Шон. — За этим занятием я стараюсь проводить большую часть времени. Что касается бизнеса, то и тут есть приятные моменты. Когда я отбираю демо для лейблов, обязательно натыкаюсь на треки, вдохновляющие меня на написание собственных композиций…»

Первая пластинка проекта Шона Someone Else вышла в 2002 году. Через три года О’Нил отправился в затяжной европейский тур в поддержку очередного релиза, после которого решил больше с длинными гастролями не связываться. «Я был полностью опустошен и вывернут наизнанку, — говорит диджей. — Этот тур вылился в кошмарный стресс, так что я, в конце концов, еле пришел в себя…» Одним из ярких впечатлений Шона от тура стали его выступления в России. Диджей отыграл сет в Москве и был удивлен тем, что российские клабберы не слишком щепетильно относятся к музыке и, в принципе, готовы танцевать под все, что угодно. «Клубная публика России всеядна, — рассказывает Шон О’Нил. — Там гораздо меньше снобов, чем, например, в Европе. Просто в России не было ни диско- эры, ни эры роликовых коньков, ни всего остального. Словом, всем им нет дела до установления причинно-следственных связей того или иного музыкального направления. Российские клабберы просто отрываются…»

В 2006 немецкий Groove Magazine назвал выступления Шона «лучшими лайвами года». Кроме живых выступлений, О’Нил продолжает активно играть диджейские сеты и вести авторские колонки в нескольких музыкальных журналах. Самой благодарной публикой Шон считает восточноевропейцев. «Они все еще остро чувствуют музыку, — объясняет диджей. — Играть перед ними — одно удовольствие. В Америке такого нет уже лет десять…»

27 сентября 2007

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация