Стоиеновая певичка, или Райский ангел | Time Out

Стоиеновая певичка, или Райский ангел

Стоиеновая певичка, или Райский ангел

О мероприятии

В общем, ничего выдающегося, хотя книжка могла бы послужить основой симпатичного телесериала про

женщину, которая поет. Спасают обилие этнографических подробностей про шоу-бизнес по-японски и

наивная интонация рассказчицы.

Производственный роман, к которому напрашивается эпиграф из Шнурова про «такой вот шоу-бизнес».

Ринка Кадзуки, от лица которой повествование и ведется, начинающая (впрочем, ей уже за тридцать)

певица, колесит по всей стране, исполняя песенки в традиционном жанре «энка» — судя по всему, на

наши деньги это что-то вроде русского шансона с человеческим лицом. На каждом шагу жулики и

непрофессионалы кидают ее с коллегами, выдавая зарплату, например, полотенцами, в плане карьеры ей

практически ничего не светит — хоть зритель ее любит, а педагоги готовы заниматься с нею бесплатно

как с подающей надежды. В личной жизни как-то тоже не очень — бойфренд ее глубоко женат. Но Ринка

не теряет бодрости духа и всегда поступает по совести. К концу романа звездой она, разумеется, так

и не становится, зато окончательно утверждается в том, что живет правильно — дескать, делай что

должен и будь что будет; мой стакан мал, но пью я из своего стакана; каждый должен возделывать
свой сад и прочее.

В общем, ничего выдающегося, хотя книжка могла бы послужить основой симпатичного телесериала про

женщину, которая поет. Спасают обилие этнографических подробностей про шоу-бизнес по-японски и

наивная интонация рассказчицы, мастерски переданная в переводе. Воспитанные на текстах Акутагавы и

Кобо Абэ испытают настоящий эстетический шок, столкнувшись со столь простодушным письмом: «Какое

это трудное, мучительное дело — набирать высоту. Теперь я точно знаю, что мы с Песней (так! с

прописной! — С. К.) составляем единое целое. Если отдавать ей себя без остатка, надо быть готовой к

множеству горестных испытаний, но я и впредь буду летать».

Билетов не найдено!

Закрыть