Стоиеновая певичка, или Райский ангел
О мероприятии
В общем, ничего выдающегося, хотя книжка могла бы послужить основой симпатичного телесериала про
женщину, которая поет. Спасают обилие этнографических подробностей про шоу-бизнес по-японски и
наивная интонация рассказчицы.
Производственный роман, к которому напрашивается эпиграф из Шнурова про «такой вот шоу-бизнес».
Ринка Кадзуки, от лица которой повествование и ведется, начинающая (впрочем, ей уже за тридцать)
певица, колесит по всей стране, исполняя песенки в традиционном жанре «энка» — судя по всему, на
наши деньги это что-то вроде русского шансона с человеческим лицом. На каждом шагу жулики и
непрофессионалы кидают ее с коллегами, выдавая зарплату, например, полотенцами, в плане карьеры ей
практически ничего не светит — хоть зритель ее любит, а педагоги готовы заниматься с нею бесплатно
как с подающей надежды. В личной жизни как-то тоже не очень — бойфренд ее глубоко женат. Но Ринка
не теряет бодрости духа и всегда поступает по совести. К концу романа звездой она, разумеется, так
и не становится, зато окончательно утверждается в том, что живет правильно — дескать, делай что
должен и будь что будет; мой стакан мал, но пью я из своего стакана; каждый должен возделывать
свой сад и прочее.
В общем, ничего выдающегося, хотя книжка могла бы послужить основой симпатичного телесериала про
женщину, которая поет. Спасают обилие этнографических подробностей про шоу-бизнес по-японски и
наивная интонация рассказчицы, мастерски переданная в переводе. Воспитанные на текстах Акутагавы и
Кобо Абэ испытают настоящий эстетический шок, столкнувшись со столь простодушным письмом: «Какое
это трудное, мучительное дело — набирать высоту. Теперь я точно знаю, что мы с Песней (так! с
прописной! — С. К.) составляем единое целое. Если отдавать ей себя без остатка, надо быть готовой к
множеству горестных испытаний, но я и впредь буду летать».