Пища любви

О книге

Любовно-производственный роман, нафаршированный подробностями закулисной жизни римского ресторанного бизнеса.

Старые кости любовно-производственного романа под пером англичанина Энтони Капеллы обрастают сочным словесно-кулинарным мясом. Кроме главной героини, американской студентки Лауры, приехавшей в Италию по обмену, почти все персонажи связаны с ресторанным бизнесом Рима и окрестностей. Даже начинается книжка с описания могучей кофемашины Gagia 6000, которую автор называет «харлеем» мира кофейных аппаратов. Правда, с Каппелой тут же хочется поспорить: ведь аналогичные стационарные агрегаты — La Marzocco, на которые любой желающий может посмотреть в «Кофемании», — больше похожи не на «харлеи», а на «кадиллаки».

Итак, девушка Лаура общается с двумя представителями кулинарного бизнеса — официантом Томмазо и Бруно, будущим кулинарным гением, а пока всего лишь скромным поваром в тени шефа-француза Алена Дюфре. Но, вот беда, один из друзей прекрасен, другой страшен. Некрасивый Бруно готовит вместо Томмазо, а последний кормит Лауру, выдавая произведения гастрономического искусства за свои. Лаура влюбляется в него исключительно ради возможности вкушать его божественную стряпню. В итоге все оказываются в затруднительной моральной ситуации, из которой каждый выкручивается как может.

Сюжет не нов, угадывается калька с «Сирано де Бержерака», что, однако, не особо портит впечатление от книги. Главное достоинство романа в том, что его текст нафарширован подробностями закулисной жизни ресторанного бизнеса, на которых держится все его очарование. Рим, конечно, — вечный город, но секрет его вечности отчасти находится в простых вещах: рынках, кофейнях, домашних ресторанчиках и прочих атрибутах повседневной жизни.