Мартин Малони "Близко к сердцу" - Фото №0
Мартин Малони "Близко к сердцу" - Фото №1

О событии

Галерея Гари Татинцяна впервые в Москве представляет "наивное искусство" интеллектуала Мартина Малони и

Тринадцать лет с небольшим перерывом — дольше, чем многие титаны живописи, — Малони постигал тайны мастерства. Поучившись в университете Суссекса, Лондонской школе искусств и дизайна Св. Мартина, Нью-Йоркской школе визуальных искусств и Лондонском университете, Малони достиг такого технического несовершенства в профессии живописца, которое дано некоторым людям от рождения, а другим не достичь вовек. Теперь Малони профессорствует, пишет статьи и курирует выставки и свои демонстративно неаккуратные картины пишет с позиции искушенного в современных тенденциях интеллектуала.

Выставка «Сенсация. Молодые британские художники из коллекции Саатчи» в Королевской академии художеств, ставшая проездным билетом в искусство для целого поколения выдающихся художников, пока остается самым ярким моментом в карьере впервые представленного нашей публике автора. На фоне виртуозных коллег граничащая с дефективностью простота Малони оказалась приятной возможностью расслабиться, забыть о вечности и впасть в детство. Художник удачно имитирует неумелые потуги изобразить черты человеческого лица — носик, ротик, огуречик. Тем более что обеспечен и подтекст простодушных на вид картинок — в подписях к ним и сопровождающих текстах Малони охотно и подробно указывает классические источники вдохновения.

Хозяин галереи Гари Татинцян любит таких непростых простаков, смело впадающих в детство. Но в отличие от веселых страшилок Джонатана Меезе и декоративных игр Tal R, которые он показывал раньше, инфантильность Малони скорее пугает, чем радует, — кривые рожицы размером с рекламный стенд, раскрашенные очень интенсивными, предельно контрастными красками, больше годятся для фильма ужасов, чем для украшения детской.

Особенно забавной следует признать саму идею устроить такую выставку в стране, где владение минимальными техническими навыками все еще считается обязательным условием поступления в художественную школу, а наивных художников и имитаторов — пруд пруди. Размеры работ у них, правда, поменьше, энергия послабее, теоретическая подготовка хромает. Хорошо еще, городские сценки Малони, которых много в собрании Саатчи, не стали привозить, а то галерею Татинцяна вовсе невозможно было бы отличить от многочисленных выставок по всему городу.