Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Мартин Малони "Близко к сердцу"

Галерея Гари Татинцяна впервые в Москве представляет "наивное искусство" интеллектуала Мартина Малони и

Тринадцать лет с небольшим перерывом — дольше, чем многие титаны живописи, — Малони постигал тайны мастерства. Поучившись в университете Суссекса, Лондонской школе искусств и дизайна Св. Мартина, Нью-Йоркской школе визуальных искусств и Лондонском университете, Малони достиг такого технического несовершенства в профессии живописца, которое дано некоторым людям от рождения, а другим не достичь вовек. Теперь Малони профессорствует, пишет статьи и курирует выставки и свои демонстративно неаккуратные картины пишет с позиции искушенного в современных тенденциях интеллектуала.

Выставка «Сенсация. Молодые британские художники из коллекции Саатчи» в Королевской академии художеств, ставшая проездным билетом в искусство для целого поколения выдающихся художников, пока остается самым ярким моментом в карьере впервые представленного нашей публике автора. На фоне виртуозных коллег граничащая с дефективностью простота Малони оказалась приятной возможностью расслабиться, забыть о вечности и впасть в детство. Художник удачно имитирует неумелые потуги изобразить черты человеческого лица — носик, ротик, огуречик. Тем более что обеспечен и подтекст простодушных на вид картинок — в подписях к ним и сопровождающих текстах Малони охотно и подробно указывает классические источники вдохновения.

Хозяин галереи Гари Татинцян любит таких непростых простаков, смело впадающих в детство. Но в отличие от веселых страшилок Джонатана Меезе и декоративных игр Tal R, которые он показывал раньше, инфантильность Малони скорее пугает, чем радует, — кривые рожицы размером с рекламный стенд, раскрашенные очень интенсивными, предельно контрастными красками, больше годятся для фильма ужасов, чем для украшения детской.

Особенно забавной следует признать саму идею устроить такую выставку в стране, где владение минимальными техническими навыками все еще считается обязательным условием поступления в художественную школу, а наивных художников и имитаторов — пруд пруди. Размеры работ у них, правда, поменьше, энергия послабее, теоретическая подготовка хромает. Хорошо еще, городские сценки Малони, которых много в собрании Саатчи, не стали привозить, а то галерею Татинцяна вовсе невозможно было бы отличить от многочисленных выставок по всему городу.

21 августа 2007,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация