Москва
Москва
Петербург

Дж. Верди "Травиата"

В Москве дебютирует легендарная итальянская сопрано Патриция Чьофи. Она споет в "Травиате" Верди.

«Травиата», наверное, не самая лучшая опера для концертного исполнения: изображая чахоточную больную, здесь не ляжешь. Впрочем, для Патриции Чьофи это обстоятельство не помеха: она славится тем, что удивительно неприхотлива и с легкостью подстраивается под любые условия. В этом Чьофи, как и во всем другом, ничем не напоминает записных примадонн прошлого. Она миниатюрна настолько, что непонятно, как из ее хрупкого тела вообще произрастает голос. Но он есть — небольшое, удивительно красивой «матовой» окраски сопрано с хрустальными верхами, отчаянно стремительной колоратурой и невероятно выразительной дикцией. Это сопрано за последние десять лет успело покорить мир: с появлением его обладательницы в оперном сообществе вдруг стало ясно, что певице для статуса примадонны не нужно ни величавых габаритов, ни сокрушительных децибелов, а нужен вот такой хрустальный звук. Которым можно спеть хоть Монтеверди, хоть Пуччини, хоть Моцарта.

Патриция Чьофи с успехом поет и этих авторов, и два десятка других. Еще одно отличие от ее многочисленных итальянских коллег заключается в том, что она не ленится учить новые партии и с начала карьеры выучила уже столько, что хватило бы на десятерых. Ей достаточно открыть ноты за неделю до премьеры — у нее блестящая память и большая гибкость в отношении партнеров: с ней легко сработаться любому дирижеру или певцу. Поэтому певица — нарасхват, и торжественно проплывающий бегущей строкой график выступлений на ее официальном сайте завершается где-то в 2011 году.

Чего там только нет: и Джульетта в опере Беллини «Капулетти и Монтекки», и Мария Стюарт в одноименном шедевре Доницетти, и Клеопатра в «Юлии Цезаре» Генделя. «Травиата» пока значится только для Москвы — так уж получилось, что нашему городу, который Чьофи пока не осчастливила своим присутствием, оказана столь высокая честь. Впрочем, на этой опере настаивали организаторы — Московская филармония, — зная о неравнодушии местных меломанов к самой истории «Дамы с камелиями» и желая продлить восторг, который вызвала не так давно показанная по «Культуре» запись «Травиаты» с Чьофи из венецианского театра La Fenice.

То была, наверное, первая современная постановка вердиевской оперы (поделки местных умельцев не в счет), увиденная населением Российской Федерации, где романтическая история разыгрывалась в кричащих современных интерьерах, пол ворохом устилали доллары, а Виолетта ходила по сцене в исподнем. В этом рисковом антураже, легко наполняя огромный зал своим хрустальным голосом, Патриция Чьофи смотрелась неожиданно органично и трогательно, не утрачивая ни капли от романтического образа главной героини. Более того: умудрилась затмить своих партнеров. Сейчас в Москве все будет более чинно и благородно, но партнеров примадонне постарались подобрать достойных — это румынский тенор Мариус Бренчиу и итальянский баритон Амброджо Маэстри, оба — певцы с внушительным букетом регалий и списком ангажементов, опутывающим весь земной шар. На этом достойном фоне Чьофи должна засиять еще ярче и окончательно лишить зрителей концертной скуки.

14 августа 2007,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация