Москва
Москва
Петербург

Сергей Бызгу в спектакле "Татарин маленький"

Посмотрев премьеру, главный режиссер театра Виктор Новиков попросил сделать действие легче и отчетливее показать, что происходит между людьми.

Раньше "Татарин маленький" начинался и заканчивался одинаково: герои сидели на одном чемодане и смотрели на большом экране черно-белое кино про прибытие поезда на вокзал. Теперь концовка другая, да и спектакль меняется на ходу.

Спектакль - это живой организм. Он должен меняться. Была версия, что каждый ждет своего поезда на своем чемодане. Каждый одинок, неустроен. А зачем мы смотрим кино, мне лично непонятно. Мы что, в кинотеатре или все-таки на вокзале? В театре все должно быть внятно и логично. Я не люблю ребусов. Чем их меньше, тем лучше для спектакля. Мы решили попробовать изменить финал: там больше нет экрана. Режиссер спектакля у нас из Москвы, и его спектакль живет здесь своей жизнью. То, что задумывается, не всегда происходит. Поэтому в спектакле возникают изменения.

Почему изменения потребовались?
Посмотрев премьеру, главный режиссер театра Виктор Новиков попросил сделать действие легче и отчетливее показать, что происходит между людьми. Он хотел, чтобы мы разгребли целую гору запутанных отношений и разобрались в самих себе и в персонажах. Он сказал, что многого не понимает (в том числе и эту видеопроекцию) и что начало и конец спектакля затянуты. Мы сократили, добавили легкости, юмора. История-то изначально комическая: матерая авантюристка вдруг влюбляется в странноватого помещика.

В программке "Татарин" заявлен как комедия. В театральных афишах - как водевиль. Некоторые зрители считают, что это мелодрама. А вы что играете?
Скорее трагикомедию. Я где-то прочитал, что "Татарин" - это грустный водевиль. Но это смешно, конечно. Может, еще "веселой трагедией" назовут? Мне сложно определить жанр, гораздо легче передать свои ощущения. Я играю историю талантливого человека, который в силу разных обстоятельств ничего не сделал в жизни. Он обвиняет в этом кого угодно, а в какой-то момент ему становится легче ничего не помнить, чем пытаться бороться с судьбой. Он вжился в свою болезнь, поверил в нее. И вдруг у него появляется шанс все изменить но он его не использовал. История в этом спектакле состоит из недосказанности, из недопониманий и ошибок, вину за которые мы почему-то всегда перекладываем на других или на обстоятельства. Ведь есть вещи, которые нужно прощать. А герои так и не смогли простить друг друга. В результате каждый из них остался совершенно один. И наш спектакль об одиночестве.

И как с этим жить дальше?
В том-то и дело, что надо пытаться жить, менять свою жизнь. А мы все только сидим на чемоданах и ждем перемен к лучшему.

14 декабря 2005

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация