Георгий Литичевский и Георгий Острецов "Австрийская история" | Георгий Литичевский и Георгий Острецов «Австрийская история» | Time Out

Георгий Литичевский и Георгий Острецов «Австрийская история»

Георгий Литичевский и Георгий Острецов «Австрийская история»

О мероприятии

Художники Георгий Литичевский и Георгий Острецов забросили граффити и снимают кино.

Отказавшись от присущего видеоарту занудства, авторы сварганили приключенческий боевик. Демонстрировать его будут в музее вместе с высокохудожественными декорациями и реквизитом. История началась в прошлом году в галерее Марата Гельмана. Акция, названная «Киномарафон», представляла собой невиданной силы многодневный оттяг в помещении галереи в компании молодых художников. На этот раз все получилось несколько скромнее, поскольку Россия и Австрия, где проходил второй этап «Киномарафона», — страны довольно разные. Но смысл прежний — могучая развлекуха под видом съемок супермалобюджетного кино.

Сюжет на этот раз связан с альпийским горами. И, как обычно, напичкан самым немыслимым трэшем. В действе участвуют аборигены — цверги, проще говоря — обыкновенные гномы, которые давно живут с людьми в мире и согласии. Однако не все так безоблачно. Правые радикалы из группировки «НП» («Новое правительство»), которых очень раздражает тот факт, что гномы неравнодушны к человеческим женщинам, намерены загнать их обратно в подземелья. Более того, правые производят над мирными гномами ужасные опыты, вытягивая в своих адских лабораториях малюток до гигантского размера и превращая их в чудовищных монстров.

История Литичевского и Острецова получилась очень реалистическая. Все как в жизни, даже еще интересней. Эту захватывающую ленту в режиме нон-стоп и будут демонстрировать в музейных залах, сопровождая показ документальной инсталляцией из реквизита и костюмов, специально изготовленных для съемок. А по этому делу, то есть костюмам, Литичевский и Острецов — большие мастера, особенно хорошо последнему удаются латексные маски инопланетных чудаков, которые, понятное дело, заняты колонизацией Земли и наведением на ней нового порядка.

Жаль только, что музейные правила не позволяют довести до логического завершения проект кино будущего, то есть втянуть зрителя в действо. Хотя всякое бывает. Если хорошо замаскироваться от строгих музейных смотрительниц, то можно будет и поучаствовать в окончательной победе сил добра над силами зла — спасти прекрасную альпийскую булочницу или расколдовать цверга, превращенного врачами-убийцами в опасного монстра.

А вдруг окажется, что это вовсе не шутка и происходит на самом деле? Сами авторы задались этим вопросом еще в те времена, когда лучшая часть населения нашей могучей Родины пробавлялась «Мурзилкой» и «Веселыми картинками». Времена были ужасные — никакого кича, трэша и прочей голимой массовой культуры в помине не было, а телевизионный экран целиком оккупировали вечномолодые генсеки и столь же вечномолодой певец Кобзон. Поклонники другого певца — Бориса Гребенщикова рассматривались как элита высокой культуры. То есть хороший, полноценный трэш пришлось выдумывать из головы. Такое вот кино.

Билетов не найдено!

Закрыть