Москва
Москва
Петербург

Переполох в «Голубятне»

Нина Чусова поставила комедию с переодеванием о толерантности к геям и крестьянам-католикам.

На Лазурном Берегу процветает травести-кабаре «Голубятня» — заведует им гей со стажем Жорж, а в роли примы блистает его давний сожитель Альбен. Но сын Жоржа задумал жениться на девушке из приличной семьи, чей отец баллотируется в депутаты от партии католиков-крестьян и как раз приезжает с предвыборной кампанией в Сен-Тропе. Останавливается он у будущей родни. Ради счастья ребенка приходится постараться: уютное гнездышко немолодой голубой пары превращается в добропорядочный традиционный дом, а сами Жорж и Альбен старательно изображают из себя «нормальных».

Антрепризный «Переполох в голубятне», последнее творение Нины Чусовой, мастера комедийных представлений с переодеваниями, — это спектакль без скандала, как бы ни хотели таблоиды навесить на него ярлык сенсации из-за целых двух геев среди главных персонажей. Да и пьеса Жана Пуаре выдержана временем, по ней поставлены два знаменитых фильма: «Клетка для сумасшедших» (1978) и «Клетка для пташек» (1996) с Робином Уильямсом и Натаном Лейном. «Переполох в голубятне» — это, скорее, развлекательное кабаре с минимумом декораций: травести-танцы под всемирный гимн гомосексуалистов «I will survive» сменяются комедийными скетчами и простейшими диалогами, в которых актеры, однако, оттягиваются вовсю: и Жорж (Федор Добронравов), и блистательный Альбен (Сергей Зарубин, известный по роли Мадам в первом составе виктюковских «Служанок»), и гватемальский горничный Бабу (Игорь Гаспарян). А когда в «Голубятню» являются родители невесты (Владимир Стеклов и Ольга Лапшина) и сумасшедшая мамаша сына, жена короля какой-то достаточно крупной африканской страны (Галина Петрова), тогда и начинается настоящий переполох.

Здесь нет ни ярких мизансцен, ни веселых цитат, ничего такого, чтобы с ходу записывать «Голубятню» в статус шедевра. Это всего лишь развлекательный спектакль про то, как хорошо бывает выйти за пределы условностей. Что дай только волю — и приличный пожилой депутат-католик начинает бегать по дому за игривой африканской принцессой, а его порядочная жена прогуливается в порту под руку с переодетым в женщину мужчиной. Юнговская история о том, что, как ни подавляй свое бессознательное «я», все равно оно выскочит наружу, и чем больше подавляешь, тем сильнее выскакивает.

Публика эту идею понимает и вполне с ней согласна — пока в Москве люди с иконами мочат гей-парады, над «Голубятней» весело хохочет полный зал. Возможно, режиссер Чусова права: нетолерантность к геям, католикам и африканским принцессам — это наносное. На самом же деле мы все к ним немного относимся, и относимся хорошо.

2 августа 2007,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация