Москва
Москва
Петербург

The Rapture

Сейчас нью-йоркцы The Rapture играют яркий поп-фанк, но недавнее панк-прошлое помнят еще очень хорошо.

Четыре года назад вся музыкальная пресса всполошилась из-за одного-единственного альбома The Rapture "Echoes". Эта пластинка, возможно, плод самого удачного творческого союза последнего десятилетия и своего рода манифест дэнс-панка; музыки, которую, с одной стороны, делает безбашенный молодняк, истязающий гитары в полуподвальных клубах, а с другой - очкастые снобы-меломаны, продюсирующие модную электронику.

В роли молодняка на "Echoes" выступили сами The Rapture (до этого альбома они играли непотребный и дребезжащий нойз-панк), а продюсировали пластинку Джеймс Мерфи и Тим Голдсворфи c лейбла DFA (дом LCD Soundsystem). Истеричное и необузданное звучание нью-йоркского трио, с крикливым фальцетом и рвано-грязными риффами украсилось точно просчитанной DFA-электронщиной: звоном колокольчиков, гулом секвенсоров и заботливо выверенным ритмом драм-машинки. В результате престижное онлайн-издание Pitchforkmedia назвало "Echoes" альбомом года, а лейбл-гигант Universal подхватил группу прямо на взлете и забрал к себе.

Дальше пути DFA и The Rapture разошлись, да и сама группа чуть не распалась - участники не выдержали напора собственных песен во время тура и под окончание гастролей уже видеть друг друга не могли. Потому на концерте в "Б1" в этот четверг материал четырехгодичной давности, к сожалению, прозвучит в меньшем объеме. Сейчас The Rapture, взяв в состав четвертого участника, обкатывают свой дебют на Universal, альбом "Pieces of the People We Love", на котором, казалось бы, неуемные беспредельщики успокоились и заиграли разгильдяйский фанк. Для записи диска лейблом был выписан продюсер Danger Mouse, студийный руководитель проектов Gorillaz и Gnarls Barkley. Он обдал музыку солнечными и мирными аранжировками: радужные притопы и прихлопы, простые ритмы и мелодии, игриво подпевающие девочки, в общем, "вот оно какое, наше лето".

Как ни крути, это чертовски приятная музыка; утомленно-ленивая и по-хорошему попсовая. Конечно, не без мелкого хулиганства: к примеру, в песне "Get Myself Into It" звучит вполне себе авангардистская саксофонная партия, а в текстах царит немного циничная ирония. На общую слащавость альбома это, правда, не влияет, зато живьем группа звучит идеально. На фоне новых песен как гром среди ясного неба вдаривают материал с "Echoes", а иногда так расходятся, что возвращаются к самым старым вещам - например, играют песню "The Chair That Squeaks" ("Скрипящий стул"), состоящую из отвратительных визгливых риффов, гула расстроенной бас-гитары и пронзительного фальцета. Так что, направляясь в "Б1", будьте готовы провести вечер легко и непринужденно, но беруши на всякий случай тоже захватите.

20 июня 2007,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация