Москва
Москва
Петербург

Лондонский симфонический оркестр

Не успел в столице отшуметь Пасхальный фестиваль, Валерий Гергиев вновь тут как тут - во главе Лондонского симфонического оркестра.

Довольно много лет прошло с тех пор, как Москва, сперва недолюбливавшая Гергиева, признала его полную и бесповоротную победу над собой, а для многих людей его имя по-прежнему ассоциируется с чем-то вроде взрыва. Любое его появление вызывает как минимум оторопь у столичных снобов, а нынешний визит в компании с Лондонским симфоническим оркестром, главным дирижером которого Гергиев стал в январе этого года, может перевернуть все местные представления о правильном. Правильно было бы выдержать паузу после нескольких появлений подряд на Пасхальном фестивале, закончившемся в начале мая? На календаре - 16 июня, а любимый уже снова с нами, не дав соскучиться. Правильно было бы развести свои гастроли с еще одним фестивалем симфонических оркестров мира, который завершился совсем недавно? А зачем? Коли уж Лондонский симфонический оркестр, принадлежащий к лучшим из лучших, на фестиваль не позвали, то можно не принимать его в расчет. Наконец, программа выступления Гергиева вновь противоречит формальным понятиям о правильности - две вещи, Симфония в трех движениях и "Петрушка" Стравинского, отзвучали на Пасхальном фестивале в исполнении Мариинского оркестра под его руководством, а нам предстоит прослушать их вновь.

Все вышеперечисленное может действительно показаться вопиющим, но только не для Гергиева, у которого в стране, да и в мире, совершенно особое положение - правила для себя он устанавливает сам, а слушателям предлагает посмотреть на ситуацию с другой точки зрения. Может, и плохо, что программы дублируются, но зато какая роскошь - сравнить звучание двух подведомственных дирижеру оркестров в одной и той же музыке. К слову, есть все основания полагать, что звучать лондонцы, в отличие от петербуржцев, будут совершенно по-другому. Мариинская братия всегда кладет на лопатки безграничной звуковой роскошью - струнные благоухают, словно майские розы, медные инструменты сотрясают мощью, глубокие басы приводят в состояние трепета. Музыкальный почерк британцев более каллиграфичен и изыскан. Кроме того, в острейшей многолетней конкуренции с тремя другими лондонскими симфоническими оркестрами London Symphony, или LSO, как сокращенно называют его соотечественники, выработал свой особый стиль - ему свойственны безупречный баланс всех оркестровых групп и внимание к мельчайшим деталям нотного текста, мимо которых другие оркестры могут пройти, даже не заметив.

Тандем LSO и Гергиева - любопытнейшее явление: увидеть вместе всегда куда-то спешащего дирижера и оркестр, который, наоборот, никуда и никогда не спешит, будет занятно. Не менее занятным будет увидеть в качестве солиста в одинаковой степени любимого Москвой и Гергиевым скрипача Вадима Репина - они сыграют Первый скрипичный концерт Прокофьева, который шесть лет назад в их общем исполнении произвел абсолютно феерическое впечатление пятнадцатиминутного аттракциона. В общем, делая все опять наперекор всему и всем, Гергиев вновь устроит Москве хорошую встряску - после чего она погрузится в свое обычное летнее состояние спячки.

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация