Москва
Москва
Петербург

Aerosmith

Квинтет Aerosmith летит в Москву в статусе самой успешной американской рок-группы из ныне живущих.

Слово "успех" применительно к Aerosmith употребляется в сугубо американском, карнегианском смысле. Стивен Тайлер со товарищи прут вперед с прагматичностью и напором топ-менеджеров "Макдоналдса": они играют как можно громче, не стесняясь архаичности жанра, а ассортимент расширяют, стараясь окучивать и молодежь, и их родителей. Помпезная московская гастроль как освоение новых территорий - вполне логичный шаг на этом пути.

Нелишне отметить, что проект Aerosmith начался не в самой удачной ситуации, когда лучшей рок-группой в Америке оказались англичане Led Zeppelin. Поэтому в начале карьеры "смиты" были вынуждены плестись в тени могучих "дирижаблей". Историографы вдоволь прошлись по очевидным параллелям. Тут и общий подход (наглое расхищение блюзового наследия), и состав групп: харизматичный вокалист с запоминающимся экстерьером (Стивен Тайлер с шевелюрой как у Роберта Планта и ртом как у Мика Джаггера), гений-гитарист (мрачный красавчик Джо Перри - почти Джимми Пейдж), мощная ритм-секция. Существенная разница состоит лишь в том, что Aerosmith добавили к квартету второго гитариста, и в том, что они до сих пор выпускают альбомы, коллекционируют хит за хитом и собирают по миллиону долларов за концерт.

В начале восьмидесятых этот аэробус чуть было не упал в самом прямом смысле, когда Aerosmith пытались арендовать частный самолет, принадлежавший дремучим рокерам Lynyrd Skynyrd. Хорошо, что сделка не состоялась, потому что чуть позже изношенный до предела Convair 240 рухнул вместе с хозяевами на борту. Немало шансов приземлиться навсегда было у Aerosmith и в середине восьмидесятых, когда из-за наркотической неразборчивости парочку Тайлер - Перри прозвали "токсичными близнецами". То, что группа умудрилась пережить все эти стандартные для рок-звезд испытания и войти в миллениум в оригинальном составе, можно считать удачей, а можно - и трезвым коммерческим расчетом. Он же отлично слышен в их поздних альбомах. Молодежь и MTV? Вот вам! Старые фанаты, ценившие в Aerosmith именно их первоначальную блюзовую маскулинность, сочли "девочковые" баллады типа "Crazy" и "Cryin'" предательством, но против статистики не попрешь: сбыть 150 млн альбомов не всякому Биллу Гейтсу под силу.

На их концерт следует идти именно за тем, что там продают: умеренно диким и предсказуемым хард-роком, с точно отмеренным драйвом и буйством, а самое главное - максимально качественным. Сегодняшние Aerosmith - это тот же гамбургер. Только уже не за доллар во всемирной сети бесплатных туалетов, а за десять в дорогом ресторане. С мраморной говядиной, салатом "Айсберг" и тремя разными соусами.

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация