Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Живи и помни

В "Живи и помни", за которых Валентин Распутин получил Государственную премию, советская героическая этика подвергается сомнению, а главным содержанием становится большая и трагическая любовь в тылу.

После прошлогоднего юбилея Победы ставить военную прозу можно либо по чистой случайности, либо имея на то особую мотивацию. Режиссер Владимир Петров (работавший в Омском театре драмы и получивший с тамошней "Женщиной в песках" целых три "Золотые Маски") поставил повесть Валентина Распутина, игнорировав заказ к дате, но не убедив в своевременности материала.

В "Живи и помни", за которых Распутин получил Государственную премию, советская героическая этика подвергается сомнению, а главным содержанием становится большая и трагическая любовь в тылу. Рядовой Андрей (Дмитрий Куличков) дезертирует с поля боя, не дождавшись конца войны, и тайком селится в старой бане на краю родной деревни. Сюда к нему приходит жена Настена (Дарья Мороз) — и неожиданно для себя и для мужа беременеет. Брутальная эротика, выписанная пером известного "деревенщика" и учителя нравственности, кончается для героини плохо — она не выдерживает преследований и топится в холодной Ангаре. Собственно, "жить и помнить" остается двум дремучим старикам, родителям героя.

На сцене — прозрачный куб, заиндевевший по краям и легко трансформирующийся в любые фигуры (художник Игорь Капитонов лихо и просто справился с зимой и баней). Внутри этого модуля сидит, а чаще лежит, свернувшись калачиком под овечьим тулупом, Андрей. Тут, под вздыбленную ветродуем поземку, происходят встречи супругов, не видевших друг друга четыре года. В финале планшет медленно ползет вверх, символизируя кромку воды, становится вровень с верхним краем куба и затапливает пленника.

И вроде все гладко, и дети малые скачут, и старики ковыляют по сцене, и обаятельная девица Надька (Янина Колесниченко) не дает скучать — но так и чувствуешь нажим, с которым актеры пытаются найти пресловутую мотивацию. Зачем и что делать с этой прозой, которую аккуратно, вплоть до фонетических особенностей говора, они воспроизводят, — непонятно ни им, ни зрителям. Вот и получается, что снег идет, а не холодно, люди тонут, а не жалко.
16 декабря 2005,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация