Москва
Москва
Петербург

Гиперреализм и окрестности

О том, что новое - это хорошо забытое старое, напоминают семидесятники в свежеоткрывшемся выставочном центре на Дубровке.

Еще одна промзона пала под натиском искусства. На этот раз — совершенно неактуального, наоборот, вроде бы давно и счастливо почившего в бозе. Первые две выставки в новеньком культурно-выставочном центре со смелым названием «Галилей» отданы семидесятникам. Пафос у заведения — не чета ведущим нашим галереям и даже новорусским фондам, хотя намерения, несмотря на героическое название, вполне коммерческие. Учрежденный, как сообщает официальный сайт, при поддержке Европейской подшипниковой корпорации, центр пока гордится в основном приличными размерами зала — 1000 кв. м — и необычайной широтой интересов. Разместившись на территории бывшей проходной завода «Мосподшипник» и прилегающих производственных площадях, организация планирует заняться искусством и философией, и экспериментальным кино. Пока «оригинальная и разноплановая программа» еще не сформулирована, директор зала Павел Сидоров говорит, что «находится в поиске».

Поколение, начинавшее в 70-х, и чрезвычайно успешное тогда, теперь все чаще объявляют обделенным вниманием (при немыслимом числе выставок в музеях и галереях). Возможно, чтобы компенсировать иллюзию потерянности, семидесятники теперь все чаще выступают, как в молодости, стройными, хоть и слегка поредевшими рядами. Плотность их настолько велика, что даже отобрать чистых «гиперреалистов» куратору Ирине Ефимович-Пьецух помешали семейные и всякие другие связи — пришлось включить и «окрестности». Это тем более справедливо, что русский гиперреализм сам был немного «окрестностью».

Родившийся в Америке, близкий к поп-арту гиперреализм на советских просторах превратился в нечто себе самому — холодному и жесткому — противоположное: мягкое, почти задушевное. Не совсем ловко устроившись между кондовым советским и романтически-запрещенным нонконформистским искусством, отечественные гиперреалисты Сергей Базилев, Сергей Шерстюк, Сергей Гета со сменой эпох будто провалились в трещину времени. Самого большого успеха достиг Семен Файбисович со слегка расфокусированной, нежной манерой изображения неприглядного «совка». Увы, Шерстюка уже нет, а Файбисович увлекся фотографией. Зато другие покажут на выставке и вполне новые работы. Явление честной компании попало сразу в две тенденции: живописью, основанной на точном воспроизведении фотографии, сейчас набиты ярмарки, выставки и даже подземный переход у ЦДХ, а приведение промзон в высокохудожественное состояние — главная тенденция нашей эпохи.

13 апреля 2007,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация