Москва
Москва
Петербург

Школа любви

Бенефисная версия пьесы "Гарольд и Мод", поставленная для двух прим - Касаткиной и Голубкиной.

Для тех, кто никогда не бывал на малой сцене Театра Армии, путь на новый спектакль будет неблизким. Малая сцена находится на верхнем этаже, а лифт рассчитан на четверых. Так что особо рьяные почитатели бенефициантки Людмилы Касаткиной небольшими группками упорно тянутся навстречу "Школе любви" в постановке Андрея Житинкина вверх по гигантским лестничным пролетам. Правда, такого серьезного марш-броска премьерный спектакль не заслуживает.

Казалось бы, наличие актрис-легенд (Касаткина и Голубкина), как и история, рассказанная в романе Колина Хиггинса, должны были обеспечить спектаклю будущее. Но премьера производит впечатление топорной и малопригодной халтуры. Об этом свидетельствует все — от сценографии Андрея Шарова, соорудившего кадки с искусственными фикусами, которые герои возят из стороны в сторону при смене декораций, до игры актеров, часто занятых лишь тем, чтобы точнее вспомнить недоученный текст.

Знакомство 79-летней жизнелюбки Мод и молодого Гарольда происходит на кладбище. Гарольд, который постоянно изводит мать сценами своего мнимого самоубийства, приходит сюда полюбоваться на похороны, Мод — посадить деревце (бедное растение раньше росло в кадке у полицейского управления и задыхалось от недостатка воздуха). Вовлеченный в активную жизнь пожилой оптимистки, он вместе с ней едет к морю выпускать на волю бедняжку тюленя (которого Мод умудрилась умыкнуть из зоопарка), пьет шампанское и… влюбляется. В жизнь как таковую и в Мод в частности. Сюжет интригует? А вот исполнение — нет. Константин Днепровский (Гарольд) играет слишком неуверенно и вяло, а Людмила Касаткина (Мод) выглядит слишком ухоженной, чтобы походить на престарелую графиню Шарден. При этом оба артиста слишком погружены в себя, чтобы еще обращать внимание на партнера.

Единственный, кто превзошел в спектакле всех и вся, — Андрей Житинкин. Его попытки осовременить сюжет путем замены стационарных телефонных аппаратов мобильниками и введение в текст спектакля слова "интернет" производят такое же впечатление, что и пресловутые кадки с вечнозелеными фикусами. Грубо, аляповато и отчаянно безвкусно.
22 февраля 2006,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация