Neon Bible

О альбоме

Три года назад эти молодые, наделенные внушительным инструментальным багажом канадцы попытались заставить рок звучать так, как никогда прежде, — и получили жирную «пятерку». На своем дебютном альбоме «Funeral» («Похороны») они самозабвенно пели и плясали в память о своих погибших родственниках — с аккордеоном, звонкими гитарами, жалобными скрипками и другими атрибутами свадебного, а не похоронного оркестра. Эффект превзошел все ожидания — престижные издания стали интересоваться их мнением по любому поводу, Дэвид Боуи назвал Arcade Fire своими фаворитами. За каждым их движением стали следить — о новой записи поклонники знали чуть ли не больше, чем сами музыканты. Участники группы легко приняли на веру свой успех и даже начали раздавать советы старшим. Буквально недавно фронтмен Уин Батлер обратился к The Rolling Stones, Oasis и U2 с просьбой умерить пыл и прекратить «заставлять людей любить и покупать свою музыку„.

Нынешняя „Neon Bible“ представляет разрушительные последствия всей этой звездной лихорадки: при сохранении основной стилистики (разве только похоронные скрипки заменили уютными клавишами) „Неоновая библия“ светит неярко — даже с учетом недурных проповеднических текстов. Казалось бы, у AF здесь все на месте, но отчего-то шестеренки в этой ладно сделанной шарманке совершенно не работают. Былого чуда не происходит: пластинка способна оправдать ожидания публики, но никак не превзойти их. Из „Neon Bible“ не получилось не то чтобы альбома — не удается разглядеть даже хита. Местами симпатичны “Keep The Car Running„ и “Black Waves/Bad Vibrations», но эти милые песни, что называется, похожи на все подряд. Впрочем, в некоторых видах легкой атлетики общий результат складывается из трех попыток, так что записывать Arcade Fire в группы одного альбома пока рано.