Москва
Москва
Петербург

Жизель

Автор: Адольф Шарль Адан
Участник: Дэвид Холберг
Классическая балетная история, в которой заканчивается все, разумеется, плохо, но любовь все равно вечна.

Давид Холберг стал первым в истории России американцем, приглашенным служить в главный театр нашего отечества. До революции к нам на постоянную работу приезжали французы и итальянцы, потом танцующий народ стал бояться родины слонов, и мы привыкли обходиться своими силами. Меж тем все театры мира (кроме, пожалуй, совершенно самодостаточной Парижской оперы) стараются собрать коллекцию премьеров поразнообразнее и поярче — и заманивают к себе представителей разных школ. Решив отправиться по тому же пути, Большой театр первый же контракт заключил чрезвычайно удачно.

Потому что Холберг — принц. Классический, патентованный балетный принц, которых так мало сейчас в мире, нашпигованном бойкими шутниками и мачо с пузырчатыми мышцами. И, конечно, дело не только в миловидном лице, светлой шевелюре, длинных ногах, на которые не стыдно надеть белые обтягивающие штаны, — все это есть, и портреты американской звезды уже украшают в Сети дневники девиц и мечтательных геев. Дело еще в манерах, в стиле танца — ныне редком, как пятидесятикаратный алмаз. На балетном языке это называется danseur noble — то есть вышел на сцену граф, чуть повел плечом, и сразу веришь, что таки граф, а не крестьянин.

Холберг родился 29 лет назад в Rapid city, втором по величине городе в штате Южная Дакота; население этого «мегаполиса» составляет аж 68 тысяч человек. В Штатах он и учился, и стал звездой, но в нем нет ничего от завоевательного, победного, чуть простодушного и трюкового стиля, который так любят в Америке. То ли недолгая стажировка в школе Парижской оперы вылепила и обточила этого принца, то ли, что вероятнее, он и стремился в эту самую школу из-за внутреннего точного представления о том, каким должен быть балет. Чистый арабеск, выписанная в воздухе линия важнее десяти пируэтов; а надменное лихачество может быть проявлено не в суперизворотах в воздухе, а в точнейшем щебете антраша.

Роль графа Альберта, приударившего за крестьяночкой и вдруг оказавшегося виновным в ее смерти, Холбергом исполняется без малейшего напряжения — с той благородной беспечностью, что и создает настоящих аристократов. Подписание контракта с Большим некоторые американские газеты сочли катастрофой, равной той, что постигла советский балет, когда сбежал на Запад Нуреев. Но Холберг просит не считать его перебежчиком: он не отказался совсем от выступлений в родном American Ballet Theatre, просто сократил их количество. Сейчас ему интересно здесь — и Америка может подождать.

31 октября 2011,

Афиша

Персоны

Места

Большой театр

Большой театр

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация