Pocket Symphony

О альбоме

Pocket Symphony подхватывает идеи предыдущего диска Talkie Walkie, разве что композиции стали еще более сонными.
Жан-Бенуа Дюнкель и Николя Годен настолько набили руку в сочинении мягких и пушистых опусов, что, наверное, могли бы создать альбом с закрытыми глазами. Pocket Symphony подхватывает идеи предыдущего диска Talkie Walkie, разве что композиции стали еще более сонными. Air уходят от электроники в эмбиент-поп. Все так же красиво, и запрограммированных звуков хватает, но теперь они норовят собраться в красивое облако, а не в конкретную форму.

Возможно, это объясняется интересом Air к композиторам вроде Филиппа Гласса, что наиболее заметно в треках Redhead Girl и Night Sight. Песня Somewhere Between Waking and Sleeping, в которой поет Нейл Гэннон из Divine Comedy, очень точно описывает альбом в целом: слушать его приятнее всего в полусне. Крепко засыпать, однако, не стоит: среди "карманных симфоний" попадаются и мини-шедевры. Если что-то и было неправильно в черновиках, то продюсирование Найджела Годрича все расставило по местам. Впрочем, его способности уже второй альбом подряд лишают Air их корней: если раньше "французский звук" можно было вычислить моментально, то теперь музыка более космополитична. Добавились японские инструменты кото и сямисен, они особенно слышны в Mer du Japon. Это единственная энергичная вещь альбома вызывает ощущение, сходное с тем, что возникает, когда смотришь на ночной город из иллюминатора заходящего на посадку самолета. Кото есть и в One Hell of the Party, но его перебивает угрюмое мычание еще одного гостя, Джарвиса Кокера.

Air записали диск, ориентируясь на образцы, далекие от поп-музыки. Но при этом трансформировали их настолько, что те, кто полюбил французскую парочку за нежность и ретроинновации Moon Safari, не разочаруются.